Особенности преподавания географии в условиях РДБВЛ г.Махачкалы

Автор: Фарида Камиловна Магомедмирзаева
Одним из важнейших направлений приоритетных национальных проектов стало создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми — инвалидами. Для таких учащихся необходимо не только медико-социальное сопровождение, но и индивидуальные программы обучения и коррекции. В школах при больницах и санаториях, где дети проходят длительное лечение и реабилитацию, помимо учебных компетенций, формируются навыки общения с окружающими, расширяются возможности произвольного взаимодействия со сверстниками. Большинство учащихся с ограниченными возможностями здоровья имеют слабую мотивацию к обучению, незначительный опыт общения, ограниченный контакт с окружающим миром. Современное развитие Интернет — технологий позволяет ребенку не ощущать полной изоляции, но элемент отстранения от полноценной жизни присутствует.
Работать с такими детьми очень интересно и сложно. Такие ребята, как правило, отзывчивы, впечатлительны, эмоциональны. Сложность же заключается в том, что у каждого ребенка свой уровень развития, знания по учебному предмету, тяжелый диагноз. В больнице условия для образовательного процесса весьма ограничены. Ученикам с нарушениями опорно – двигательного аппарата и ДЦП необходимо внимание и забота. Моя задача как учителя — установить за короткий срок доверительные отношения с учащимися, вовлечь их в учебный процесс, определить уровень развития учебных навыков и не допускать стрессовых ситуаций.
Я преподаю географию в классах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Опыт работы в школе-больнице позволил мне выработать определенную методику и приемы работы с больными детьми на своих уроках.
Урок целесообразно начать с чтения опорного конспекта домашнего задания. В процессе повторения устанавливается контакт с ребенком, идет установка рабочей атмосферы.
После этого ученик должен ответить на поставленные учителем вопросы. Как правило, такие дети обладают хорошей памятью, но речь их замедлена и искажена. И основная трудность здесь заключается в том, чтобы уловить суть ответа и понять глубину знаний ученика. На данном этапе учителю иногда необходимо проявить терпение. Не стоит торопить ученика, надо дать ему возможность отдохнуть, помочь произнести слова, формулировать фразы.

АСЯ новый доклад.docx