Технология педагогического проектирования

Автор: Дерюгина Елизавета Витальевна
Проектная деятельность педагога связана с реализацией запланированных изменений в педагогической действительности. Ее объектами становятся многообразные явления и процессы, происходящие в этой действительности. К ним относятся образовательные системы разного масштаба и их отдельные компоненты; педагогические процессы всех видов и их отдельные компоненты; содержание образования на всех уровнях его осуществления; образовательное, воспитательное и информационно-коммуникативное пространство; социально-педагогическая среда; система педагогических отношений; все виды педагогической деятельности; профессиональные и социально-личностные компетенции, профессиональная позиция, педагогические (образовательные) ситуации, качество педагогических объектов (процессов).
Проектная деятельность педагогов, предпринятая в образовательных целях, как правило, направлена на предмет, принадлежащий к соответствующей учебной (предметной) области. При этом предмет проектной деятельности обладает необычным свойством — изменчивостью, склонностью к постоянной трансформации, обусловленной развитием во времени замыслов участников проектирования. В связи с этим в системе организации проектной деятельности становится особенно значимым постоянно возвращаться к диагностике и анализу актуального состояния условий и границ предмета проектирования.
В процессе педагогического проектирования рождаются педагогические инновации разного уровня и содержания. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

технология педагогического проектирования.docx