«Интерактивные методы в образовании»

Автор: Фатхутдинова Ильгиза Ильгизовна
Современные тенденции развития среднего профессионального образования определяют кардинальное изменение подходов к организации образовательного процесса. Введение системы многоуровневого образования, создание единого образовательного пространства, реализация компетентностного подхода обусловливают необходимость использования инновационных технологий обучения. Узкопрофессиональный сотрудник со стандартным типом мышления не соответствует требованиям современности. Российскому обществу нужны высоконравственные, хорошо образованные, предприимчивые люди с творческим типом мышления, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их последствия; способные к сотрудничеству и активной инновационной деятельности; отличающиеся мобильностью и конструктивностью подхода к решению проблем. Развитие творческого настроя учащихся  один из эффективных путей их качественной подготовки к профессиональному самоопределению. От того, каким выпускник придет в свою будущую профессию, насколько он окажется готов к творческой жизни, будет ли у него потребность в самосовершенствовании и карьерном росте, зависит результативность всей его дальнейшей работы и жизни. Преподаватель не только должен выполнять функцию транслятора научных знаний, но и должен уметь выбирать оптимальную стратегию преподавания, использовать современные образовательные технологии, направленные на создание творческой атмосферы образовательного процесса. Важная цель современных педагогов состоит в создании оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию. Акцент в такой деятельности переносится на партнерство, а характер взаимоотношений преподавателя и студентов можно определить как субъект-субъектные. Преподавателям необходимо использовать активные и интерактивные формы и технологии проведения занятий: игры, тренинги, кейсы, проектирование, креативные техники и многие другие приемы, которые развивают базовые компетентности студента, формируют необходимые для профессии умения и навыки, создают предпосылки для психологической готовности внедрять в реальную практику освоенные умения и навыки. Для активизации познавательной деятельности обучающихся необходимо использовать в учебном процессе активные и интерактивные методы проведения занятий. В связи с этим тема данной работы является актуальной и направлена на изучение возможностей интерактивных методов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в среднем профессиональном учебном заведении. Объектом исследования является учебный процесс в среднем профессиональном образовательном учебном заведении. Предметом исследования является роль интерактивных методов обучения в учебном процессе. Итоговая письменная работа содержит введение, три главы, заключение и список использованных источников. Первая глава посвящена основным формам взаимодействия учителя и ученика в процессе занятия. Во второй главе представлены виды и характеристика интерактивных методов обучения. В третьей главе приведены интерактивные методы обучения, используемые в практической деятельности.
2. Традиционные ценности.pdf