Народная педагогика для детей с ОВЗ

Автор: Иванцова Ольга Анатольевна
В условиях становления новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, идет активный процесс поиска эффективных технологий организации внеурочной деятельности, которые позволят сохранить нравственные и культурно-исторические традиции отечественного образования и воспитания, сформированные как в дореволюционный, так и в советский, и современный периоды его развития. В сообщениях Президента Российской Федерации обращается внимание на главенствующую роль воспитания: «Воспитание – прежде всего!». Воспитание необычных детей «требует» применения особых технологий, методов в работе педагога. В перспективе нашей работы по решению проблемы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья мы выделили некоторые трудности, с которыми нам предстоит еще справиться. На наш взгляд, положительный духовный опыт поколений, сконцентрированный в народном творчестве, как ничто другое способствует всестороннему развитию и воспитанию детей с ОВЗ. Русский педагог К.Д.Ушинский считал, что первый воспитатель – это народ, а народные пословицы, поговорки, сказки – первые и блестящие попытки создания народной педагогики.
народная педагогика с овз.docx