Автор: Эйбова Дильшад Амуршаевна
Месяц | Тема | Цель | Виды деятельности |
| |
Сентябрь | Прогулка по городу | Закрепить понятие «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход». Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме. | Д/и «Наша улица». Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжай части транспорт». П/и «Ориентирование» Рассматривание иллюстраций. Закрепление с детьми их домашних адресов. Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу». |
| |
Октябрь | Светофор | Закрепить знания сигналов светофора. Учить начинать движение на зеленый сигнал светофора только убедившись, что все машины остановились. | Дискуссия на тему «Как перейти через проезжую часть у перекрестка со светофором, имеющие дополнительные секции стрелки» П/и «Светофор» Чтение худ. произведений. Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор». Игра — драматизация правил ДД.
|
| |
Ноябрь | Дорожные знаки | Закрепить назначение дорожных знаков, познакомить с дорожными знаками. | Д/и «Угадай, какой знак». Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков». Логическое упражнение «Чем одна картина отличается от другой». Конкурс загадок по правилам дорожного движения.
|
| |
Декабрь | Транспорт | Учить ориентироваться в многообразии транспортных средств , Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правила езды на велосипеде. | Беседа о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями. Дискуссия на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт». Д/и «Теремок». П/и «Стоп». Беседа о правилах езды на велосипеде. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада. |
| |
Январь | Путешествие по автогородку. | Продолжать знакомить детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, автозаправочная станция, пост ДПС).
| Предложить детям нарисовать то, что видели в автогородке. П/и «Поехали». Логическое упражнение «Определи безопасный путь». Беседа на тему «Как вести себя на улице». Игры со строительным материалом «Строим город». Чтение худ. произведений. |
| |
Февраль | Сигналы регулировщики. | Дать начальное представление о работе милиционера- регулировщика. Учить распознавать жесты, их соответствие сигналам светофора. | Д/и «Жесты регулировщика». Предложить детям складывать разрезанные дорожные знаки. Рассматривание иллюстраций. Чтение худ. произведений. Моделирование ситуаций. |
| |
Март | Мы — пассажиры. | Прививать детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке. Во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров. | Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?». Обыгрывание игровых ситуаций. Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг. Прогулка к остановке пассажирского транспорта. Д/и «Найди пассажира — нарушителя». |
| |
Апрель | Мы – пешеходы. | Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару. | Дискуссия на тему «В чем опасность, если ребенок перебегает дорогу?». Конкурс «Лучший пешеход». Обыгрывание игровых ситуаций. Решение головоломок по правилам дорожного движения. Чтение худ. произведений. С/р игра «Мы пешеходы».
| ||
Май | Перекресток | Закрепить понятие «Перекресток», правила перехода перекрестка. Познакомить с видами перекрестков. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. | Д/и «Перекресток». Дискуссия на тему «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрестка со светофором». Труд с детьми: подготовка транспорта к летнему сезону. Прогулка к перекрестку.
| ||