Методические рекомендации при проведении уроков по гимнастике в школе

Автор: Хакимова Эльза Хакимжановна

ГИМНАСТИКА
В процессе занятий гимнастикой решаются задачи укрепления здоровья, содействия правильному физическому развитию, обучения жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам, развитию двигательных и волевых качеств. Кроме того, на уроках по гимнастике должны решаться задачи умственно-нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Предлагаемые поурочные разработки включают основные средства гимнастики — строевые, общеразвивающие, танцевальные, акробатические упражнения, прыжки опорные; лазание, равновесие, висы и упоры. Они требуют от учителя творческого подхода к занятию: внесение частных изменений, дополнений, учета особенностей учащихся.
Раздел программы «Гимнастика» содержит элементы отдельных гимнастических упражнений. Это дало возможность в поурочных разработках предложить учителю примерные упражнения, соединенные связками в комбинации. Там, где представлены упражнения для синхронного выполнения, рекомендуется проводить их в виде соревнований (какая группа выполнит лучше). Это исключит возможность нарушения дисциплины. Общеразвивающие упражнения для каждого класса подбирались с учетом их неординарности, поэтому они могут быть усложнены учителем.
Обучая какому-либо виду, необходимо выполнять подводящие и разминочного характера упражнения. Осваивая строевые упражнения, учащиеся должны помнить и о правильной осанке.
В целях развития двигательных качеств допустима повторяемость в одном уроке висов и упоров (например, лазание по канату и подтягивание в висе), важно лишь умело их чередовать. Так, если мальчики работали на канате, то им целесообразно перейти к акробатике или опорным прыжкам, а затем уже к подтягиванию в висе.
Предложено несколько вариантов танцевальных движений, они просты, их легко приспособить к популярным современным ритмам (танцуют мальчики и девочки). С 8-го класса танцевальные упражнения включены в домашнее задание. Проверяет его выполнение учитель. Он предлагает учащимся любой музыкальный фрагмент, а учащиеся должны подобрать движения, соответствующие музыке.
Урок должен строиться с учетом максимальной загруженности учащихся, недопустим простой, связанный с его организацией. Вот почему целесообразно использовать фронтальный, поточный метод, а также метод круговой тренировки.

Методические рекомендации при проведении уроков по гимнастике в школах..doc