Педагогическое содействие формирования готовности к самостоятельной учебно-профессиональной деятельности у обучающихся СПО на начальной стадии обучения.

Автор: Елена Леонидовна Коновалова
РАЗВИТИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ на СОВРЕМЕННОМ этапе РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
Коновалова Е.Л. кандидат с.-х.наук, преподаватель ФГБОУ ВПО «ЮурГАУ»

Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от торговых предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности товарной продукции на основе внедрения достижений научно- технического прогресса, эффективных форм и методов управления персоналом.
Розничная торговля (ритейл)- это продажа товаров конечным потребителям. В отличие от оптовой торговли розничная торговля реализует товары не для дальнейшей перепродажи, а для конечного потребления частными лицами, и то, в какой форме осуществляется розничная торговля, совершенно неважно: это могут быть продажи по телефону и в интернете, личные продажи. Также не имеет значения место, где товар продается в розницу — это может быть магазин, рынок, киоск.
История розничной торговли уходит в далёкое прошлое. Со времён зарождения материальных отношений люди обменивались товарами и услугами.
Первой формой розничной торговли была торговля на рыночных площадях. В России в дореволюционный период розничная торговля была развита хорошо. Имеются сведения о том, что, например, в Челябинске в 1913 году продавались английские велосипеды моделей 1912 года.
Существовали три гильдии купцов: оборот купца 3 гильдии не превышал 5 тыс.рублей в год, оборот купца 2 гильдии не превышал 100 тыс. рублей в год, купец 1 гильдии (самой богатой) торговал в год не менее, чем на 100 тыс. рублей.
Современная же розничная торговля имеет в качестве экономической основы своего существования торговую наценку или маржу, представляющую собой разность между ценой закупочной и ценой продажной, розничной. Именно торговая наценка составляет основной доход розничных предприятий торговли. В продуктовом секторе торговая наценка составляет около 30%, а вот в розничной торговле одеждой она гораздо выше и достигает иногда 200% и более. Из прибыли, полученной розничным торговцем, необходимо оплачивать текущие расходы: аренду недвижимости, охрану, зарплату сотрудников, уборку, связь, а остальные средства формируют прибыль торгового предприятия.
Таким образом, после погашения всех необходимых задолженностей крупный продуктовый сетевой ритейл получает чистой прибыли около 3%, и до 50% чистой прибыли может быть у предприятий в сфере непродуктовой розницы. Однако не всё так печально в сфере продуктовой розницы:
ритейл может зарабатывать, размещая рекламу, продавая и сдавая в аренду торговые площади и полочные пространства. Общеизвестно, что в России для того, чтобы товар появился в какой-либо из крупных сетей, необходимо внести \»бонус\» за вход в сеть. Поэтому, чтобы избежать разнообразных видов взносов, бонусов за пользование сетью необходимо в настоящее время чётко ориентироваться в типах и видах предприятий розничной торговли и знать их требования к размещению товара.
С учётом всех современных данных нами была составлена следующая классификация современных видов предприятий розничной торговли по следующим основаниям:
по собственности — розничный торговец, не зависящий ни от кого,
-совместное владение розничной точкой или несколькими,
— контракты между розничными торговцами и производителями,
-кооперативы,
по формам — универсам, универмаг, супер- и гипермаркет, дежурный магазин, специализированный магазин, магазин доступных (сниженных, народных) цен, разносчики, лотки, базары.
В настоящее время, каждый тип розничного торгового предприятия имеет свою сферу и план охвата клиентов. Так, розничная торговля золотом и мехами осуществляется в специализированных отделах крупных торговых центров или в отдельных, географически удаленных от других торговых точек магазинах, а хлеб, молоко и мороженое располагаются в специальных киосках.
Таким образом, торговая наценка ни единственный источник дохода для розничных предприятий. Ритейл зарабатывает также на размещении рекламы, проведении промоушн — мероприятий, продаже торговых мест и полочного пространства. Так операторы этого рынка повышают доходность своего бизнеса с применением логистических методов, причём склады – магазины участвуют в этом процессе, создавая целую сеть форматов розничной торговли такие как:
-супермаркет
— гипермаркет
— универсам
— универмаг
— интернет-магазин
— дискаунтер

— «магазин у дома»
— «магазин на диване»

Литература
1.Барри Берман, Джоэл Р. Эванс. Розничная торговля: стратегический подход — М.: «Вильямс», 2019. — С.184.
2.Краснова Т.М. Основы маркетинга,Учебное пособие,М., Высшая школа,2020.-С.117.
2.https://ru.wikipedia.org/wiki
3.http://www.grandars.ru/
4.https://www.google.ru
5. http://www.hr-portal.ru

статья О ТОРГОВЛЕ.doc