Родительское собрание «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

Автор: Иванова Светлана Васильевна
Целью родительского собрания на данную проблематику является организация совместной деятельности семьи и педагогов ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение компетентности родителей в вопросах правил дорожного движения и воспитания безопасного поведения детей.Задачами мы определили следующие положения.
1. Снова напомнить родителям, что соблюдение правил дорожного движения (далее – ПДД) – это приоритет для сохранения здоровья и жизни их детей.
2. Познакомить родителей с некоторыми для более эффективного усвоения ПДД совместно со своими детьми дома.
3. Развивать у родителей мотивацию на формирование самокультуры безопасного поведения на улицах и дорогах;
Родительское собрание начинается педагогом со скорбных слов: «Нет страшнее слов на свете: на дорогах гибнут дети…». Она напоминает, что важно не только безопасно вести себя в транспорте, на улице как пешеход, но формировать знания у дошкольников о правилах дорожного движения как гаранте безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Прежде всего, родителям нужно помнить, что задача полной безопасности своего ребёнка на дороге, к сожалению, принципиально нерешимa, потому что мы не можем предвидеть будущие опасности. Поэтому нужно быть как можно более бдительным к своей и детской безопасности. Дети растут, растут на дороге и потенциальные опасности.
Необходимо с малых лет учить детей ориентироваться в дорожной ситуации, быть осмотрительным, дисциплинированным, осторожными на улице, а родителям – не совершать самую большую ошибку– «со мной можно». Если Вы бежите сс ребенком на красный, то в большинстве случаев, оставшись один, он сделает это также. Не нарушайте правила родители – Вы – образец поведения для своих детей.
Изучение правил дорожного движения в ДОО происходит на занятиях по социально-коммуникативному развитию в игровых ситуациях. Темой ПДД опосредованно охватываются и все остальные виды занятий. Дошкольники учатся пространственной ориентировке, педагог моделируют похожие реальные ситуации на дороге, вместе с детьми проигрывают их.
На этом собрании мы хотим дать важные рекомендации родителям по обучению дошкольников ПДД.
Чтобы Ваш ребенок не создал или не попал в опасную ситуацию на дорогах, мы его должны научить наблюдать за дорогой; верно анализировать и оценивать дорожную обстановку во всей ее постоянной изменчивости; внимательно смотреть и слушать, предвидеть, уметь избежать опасность; наблюдать за дорогой. Необходимо с самого раннего возраста учить детей наблюдать и ориентироваться, не забывая, что главный способ формирования умений навыков любого поведения – это подражание взрослым, родителям.
Переходя дорогу с ребенком, не спешите, идите размеренным шагом. Обращайте его внимание на проезжающий или внезапно откуда-то выехавший транспорт машину, особенно издалека.
Учите детей оценивать примерную скорость и предвосхищать будущее направление движение машины, например, куда она повернет.
До навыка доведите привычку осматривать проезжую часть в обоих направлениях прежде, чем сойти с тротуара. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне дороги находится родной дом, друзья, знакомые или когда дошкольник переходит дорогу вместе с другими детьми – отвлекаясь на них, легко не заметить машину.
Еще одна опасность — стоящая машина. Ведь увидев приближающийся автомобиль, ребенок уступит ему дорогу. Неподвижная машина – обманщица: может заслонять собой едущую либо может помешать вовремя заметить другую опасность. Поэтому запрещено выходить на дорогу из-за стоящих машин. Можно осторожно выглянуть из-за него, увидеть, что опасности нет, и тогда переходить улицу. Совет, Вам родители, просто понаблюдайте вместе с детьми за припаркованными на краю проезжей части автомобилями и обязательно увидите, что из-за стоящей машины в какой-то момент неожиданно проезжает другая.
Нельзя обходить стоящий троллейбус или автобус ни спереди, ни сзади! Как его ни обходи, стоящий автобус закрывает участок дороги, по которому в любой момент может мчаться автомобиль. К тому же, люди около остановок суетятся, спешат и забывают о безопасности. Необходимо подождать, пока автобус отъедет.
Даже около светофора можно встретить опасность! Дети рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Отнюдь. После зеленого сигнала для водителей на пешеходный переход может «вылететь» автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов — нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.
Прочные умения и навыки правильного соблюдения ПДД у дошкольников формируются исключительно ежедневной и систематической тренировкой. Каждую прогулку со своими детьми, поездку по насущным делам, наблюдайте вместе с ними за транспортом, анализируйте наблюдаемые дорожные ситуации, обращайте внимание на опасные сюжеты.
В заключение отметим, «закон» улиц и дорог – строг, поэтому они и называется «Правила дорожного движения». И мы искренне надеемся, что данным жизненно важным правилам мы обучим наших детей вместе.

Литература
1. Глебова Л.Г. Ребенок и правила дорожного движения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-rebenok-i-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-3816534.html (дата обращения 24.08.2023)
2. Пустовойтова О.В., Шепилова Н.А., Яковлева Л.А. Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста // Перспективы науки и образования. – 2020. – № 1 (43). С. 119-133.

Иванова ПДД (1).docx