Автор: Попадюк Евгения Александровна
Ежегодно детская музыкальная школа открывает двери для талантливых детей, стремящихся познать, что же такое музыкальное искусство. Для преподавателя с приходом каждого нового ученика встаёт вопрос: каковы способности данного ребенка, как их развить? Насколько он одарён? Что такое одарённость и в чем она выражается?
Для выявления всех сторон детской одарённости и успешного продвижения каждого ученика педагог должен применять традиционные и инновационные технологии обучения. Тем не менее, традиционный принцип индивидуального подхода в обучении остается важнейшим для успешного развития юных музыкантов, и использоваться он может на традиционных уроках и во внеклассных мероприятиях.
Деятельность педагога детской музыкальной школы по воспитанию юных дарований сложна и многогранна.
В ДМШ используются следующие формы работы с одарёнными детьми:
— индивидуальные занятия в удобном для ребенка темпе;
— занятия с группой одарённых учащихся;
— посещение учеником уроков других детей и привлечение его в качестве помощника;
— участие в конкурсах и олимпиадах;
— участие во внеклассной концертной деятельности в качестве исполнителя или ведущего;
— исследовательская деятельность;
— участие в мастер-классах сторонних педагогов.
На развитие одарённости напрямую влияет отношение родителей. Некоторые родители (или один из них) относятся к занятиям музыкой отрицательно, другие игнорируют, третьи – положительно. Есть еще одна группа родителей, которые видят в одарённости своего ребенка престижность, возможность самоутверждения через способности своих детей.
Доклад Попадюк Е.А..docx