Конспект урока по русскому языку «Какие слова мы называем «вежливыми»

Автор: Салова Татьяна Николаевна
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Какие слова мы называем «вежливыми»
Цель урока : развитие умения употреблять в речи вежливые слова, введение их в активный словарный запас обучающихся.
Задачи:
• развивать умения употреблять в речи вежливые слова, распознать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
• развивать умение работать с проблемными ситуациями;
• развитие познавательного интереса, самооценки;
• воспитание стремления совершать добрые дела.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать в речи вежливые слова.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация имеющихся знаний. Определение темы урока
— Послушайте стихотворение, оно поможет вам определить тему нашего урока:
Для прощания и встреч
Много есть различных слов:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
«До свиданья!», «Будь здоров!»,
«Я вас рада видеть очень»,
«Мы не виделись сто лет»,
«Как дела?», «Спокойной ночи»,
«Всем пока», «Прощай», «Привет»…
(А. Усачёв)
— О чём будем говорить сегодня? (О вежливых словах, словах — приветствия, словах — прощания).
— Какую цель и задачи обозначим на урок?
— Нам нужно научиться употреблять вежливые слова, для этого узнаем какие они бывают, когда их используют, научимся их правильно писать.
3. Основная часть урока
1) Изучение нового материала
Работа в учебнике: упр. 18. Записываем: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет. До свиданья, спокойной ночи, прощай.
Слайд 1 Знакомство с другими вежливыми словами.
Физминутка
Упр. 19 — записываем в тетрадь.
2) Закрепление полученных знаний
Слайд 2, 3 – работа в паре, составление диалога с использованием вежливых слов. Размышление о том, кода уместно употребление вежливых слов.
Рубрика – «Обрати внимание!»
Слайд 4 – просмотр отрывка из мультфильма.
— Почему называется «волшебное слово»? Что это за слово?
Слайд 5. Стихотворение «Пожалуйста»
Слайд 6 – филворд.
— Найдите в филворде слова, относящиеся к теме урока (работа в парах).
3) Рекомендованное Д/ з: с. 29 – прочитать, запомнить.
4. Рефлексия
Подведение итога урока: Чему научились? Что получилось? Удалось ли решить поставленные задачи? (Дети поднимают соответствующий смайлик.)

к уроку.pptx