РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯРоль наставничества

Автор: Иванова Надежда Дмитриевна
РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Иванова Надежда Дмитриевна
Учитель технологии «ИСОШ№2»

В сообщении представлены результаты наставничества, действующей на базе МКОУ «ИСОШ №2» п.Прибрежный. Особое внимание уделяется истории наставничества, которая дает нам возможность перенимать опыт и прогнозировать возможное развитие будущего. Наставничество способствует саморазвитию личности педагога, развитию его педагогического мастерства и карьерному росту.
К высоким требованиям работодателей к уровню подготовки выпускников вузов, их профессиональным и личностным качествам, социальному положению и конкурентоспособности привелиизменения в сфере образования, усложнением системы социальных отношений, модернизация, глобализация и цифровизация системы образования, внедрение новых образовательных стандартов привели к переоценке роли преподавателей, значительно повысили. Современная школа нуждается в учителях, которые способны к сотрудничеству, обладают мобильностью, динамизмом и конструктивностью, а также ответственностью и способностью принимать оперативные решения. Необходим новый тип учителя — многофункционального профессионала, который будет включать в себе помощника, наставника и иметь индивидуальный подход[1].Школа, по мнению многих ученых и экспертов нуждается в специалистах, способных работать в новых условиях, владеющих различными компетенциями, собственной позицией, умеющих не только передавать знания, но профессионально и продуктивно их решать.В связи с тем, что «большинство школьных проблем у детей, их родителей, педагогов обусловлено отсутствием системы сформированных профессиональных компетенций у педагогов»сегодня становится значительно актуальной проблема психолого-педагогического сопровождения, наставничества, тьюторства молодого учителя, которому необходима помощь со стороны опытного педагога.

НАСТАВНИЧЕСТВО_ИвановаНД (1).docx