Преемственность в обучении математики в средней и старшей школе.

Автор: Абаимова Яна Николаевна
Для успешного решения проблемы преемственности обучения математике в условиях школы необходимо и важно:
• согласовать и закрепить требования к математической подготовке учащихся, сформулированные в программах начальной и средней школы;
• утвердить методы обучения, которые обеспечат достаточную подготовку учащихся начальных классов к восприятию обобщенных фактов, правил, законов, адаптацию школьников к дедуктивному методу изложения;
• выстроить процесс обучения математике так, чтобы достижение учащимися обязательных результатов обучения было безусловным требованием и непременно контролировалось;
• выявить опорные умения для смежных с математикой дисциплин;
• нивелировать болезненный для многих учащихся процесс перехода от одного учителя ко многим учителям-предметникам;
• по возможности установить тесную связь в методах работы с учащимися между учителями начальной и основной школы.
В помощь учителям выпускающим в среднюю школу обучающихся и учителям-предметникам в рамках преемственности обучения предлагаю комплект контрольных материалов для проведения среза знаний во втором полугодии в 4-х классах по темам:
1. Табличное умножение и деление.
2. Внетабличное умножение и деление.
3. Умножение и деление на «круглые» числа.
4. Умножение и деление на однозначные числа.
5. Умножение и деление на двух-, трехзначные числа.
6. Решение уравнений.
7. Решение задач.

Преемственность в обучении математики в начальной и средней школах. (Анализ собственного опыта и дидактические материалы).docx