Воспитатель

Автор: Мария Борисовна Петрова
Период раннего и дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств, усвоение правил и норм поведения.
Выделяют три основные категории культурно – гигиенических навыков: гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т.п.); навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность). Формирование культурно- гигиенических навыков это не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации ребёнка.
При овладении культурно – гигиеническими навыками важна постепенность: по мере овладения простыми навыками можно вводить новые, более сложные. При обучении использовать показ самого действия, знакомить со способами его выполнения. По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребёнка увеличивается. Малыши до трех лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия со взрослым, а потом самостоятельно.

Самообразовани КГН.docx