МАДОУ ДС № 4 «Жемчужинка»

Автор: Елена Витальевна Арещенко
Театрализованная деятельность как средство
духовно- нравственного воспитания детей с ТНР
Театрализованную игру с давних пор педагоги считали мощным средством воспитания ребенка, в том числе нравственного и духовного развития личности дошкольника, который живѐт чувствами и с их помощью познаѐт и воспринимает окружающий мир.
Актуальной задачей нашего времени является воспитание у дошкольников нравственных качеств: гуманных отношений (отзывчивость, — доброжелательность, заботливое отношение, культуры поведения, чувства коллективизма.
Театр способствует нравственному воспитанию личности. Он учит быть человеком,
Театр дарит зрителю неподдельные ощущения и эмоции, формирует в человеке такие качества, как доброта, милосердие, любовь.
Конечно же, здесь можно поспорить, ведь фильмы тоже вызывают ряд эмоций. Да, но в кино у вас никогда не будет контакта с героем. Дети разыгрывая сказки, этюды беря на себя роль, переживают те эмоции которые переживает сам герой.
Я в своей работе использую все перечисленные раннее виды театров.
Разыгрывая театрализованные постановки, ситуативные игры истории, этюды ребенок накапливает некий символический «банк» жизненных ситуаций, этот «банк» может быть активирован в случае необходимости.
Ситуативная игра с элементами драматизации «Машина» учит детей эффективно взаимодействовать в ситуации столкновения интересов.
Очень важно научить детей распознавать и проявлять эмоции в этом нам помогают такие игры как: «Сержусь и радуюсь … »
Дети делятся на пары и встают спиной друг к другу. Когда ведущий досчитает до трёх, быстро поворачиваются друг к другу и показывают выбранное выражение. Побеждает та пара, которая, не сговариваясь, покажет одно и то же выражение лица.
В театре на липучках «Два жадных медвежонка»,дети учатся тому, что нужно больше доверять друг другу и не быть жадным. Потому, что жадный теряет намного больше чем щедрый. Если бы медвежата поделили сыр сами, они оба наелись бы даже в том случае, если бы один кусочек оказался чуть меньше другого. А так из-за взаимного недоверия оба остались голодными.
Театр на палочках \»Три поросенка\» не стали исключением.
Во-первых, она учит предусмотрительности¬. Нужно думать о будущем, и чтобы там было хорошо, кое-какие меры нужно принимать уже сейчас. И дело не только в волке. Ведь если бы не было волка, все равно бы наступила зима, и все равно в соломенной хижине было бы холодно.
Во-вторых, в сказке говорится и о том, что помимо развлечений в жизни еще есть и работа. Лень до добра не доводит. А трудолюбие себя в конечном итоге оправдывает и наличием удобного места в жизни, и ощущением безопасной жизни.
В-третьих, сказка о доброте, любви и дружбе. Наф-Наф мог бы обидеться на братьев за поддразнивания, и не впустить их в дом. Хорошо, что он не обидчив по мелочам. Не для детей будь сказано, но тут есть еще и обратный момент — всегда можно выехать на чужом горбу, найдется добренький человек.
Ну в-четвертых, сказка волей-неволей показывает разные типы мужских характеров. Это и агрессивный волк, и легкомысленные братья, и серьезный Наф-Наф. В жизни придется ведь и быть агрессивным, чтобы постоять за себя, и серьезным, чтобы занять свою нишу и заработать авторитет, но и про веселье забывать не стоит, иначе будет скучно. Если собрать все три характера в один — получится довольно привлекательный мужской типаж.
Ну и конечно не надо тянуть до последнего, чтобы потом надеяться на чудо.
В настольном театре «Зимовье зверей»
Главная мысль сказки заключается в том, что справиться с любыми трудностями можно только в том случае, если быть дружными и сплоченными. Сказка учит не быть злопамятными и прощать друзей.
Мы разыгрываем не только известные сказки, но и придумываем авторские как на пример: «Как Жемчужинка свой дом искала»
Эта сказка учит взаимопомощи от незнакомых персонажей, встречающихся на пути.
Сказки хороши тем, что при желании смысла можно в них найти очень много и на разные темы.
Исходя выше из представленного материала, с уверенностью можно сделать вывод, что воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности имеет положительный и продуктивный характер.
Формула успеха в педагогической практике по средствам театрализации заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлеченных любимым делом.

Духовно нравственно.docx