«Героико-патриотическая тема на уроках музыки»

Автор: Дорошенко Екатерина Фёдоровна
В поле зрения будут находиться прежде всего произведения, раскрывающие мужественный, героический, патриотический дух и характер нашего народа.
То, что учащиеся к 1-х классов готовы к восприятию столь серьёзной темы, не вызывает сомнений. В музыке, хорошо известной каждому школьнику, нередко встречаются такие произведения, содержанием которых является героико-патриотическая тема. Вопрос лишь в том, в какой степени усваиваются учащимися эти произведения.
В прошлом учебном году я побывала с беседой в одном из детских садов посёлка Мурмаши. Разговаривая с дошколятами 6–7 лет в день Защитника Отечества, я поинтересовалась, какие песни о нашей армии, о солдатах, которые защищали нас в годы войны, они знают. Я услышала от детей, что им хорошо знакомы такие песни, как «Там вдали, за рекой», «Катюша», «Орлёнок», «День Победы». Они пытались даже их напевать. Некоторые смогли назвать песни «Дан приказ», «Огонёк», «Три танкиста». А одна девочка песню «Священная война» назвала гимном Великой Отечественной войны. А вот другой мальчик этого же возраста мне сказал главную мысль этой песни «Идёт война народная…»
Так как названные песни в детском саду не могли разучиваться, «узнавание» их свидетельствует о том, что дети довольно чутко вслушиваются в окружающую жизнь, инстинктивно тянутся к эстетически ценному, что создали и удержали в своей памяти старшие поколения советских людей, и героические образы им по-своему близки и понятны. Разумеется, о глубоком воспитательном эффекте речи пока нет. Поверхностное знакомство детей с произведениями искусства, в данном случае с упомянутыми произведениями, ещё не обеспечивает само по себе необходимого нравственного воздействия.

Героико-патриотическая тема на уроках музыки..docx