Конспект занятия по развитию связной речи через мнемотаблицу во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Автор: Ермочихина Юлия Вячеславовна
Цель: формировать и расширять представления у детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными,знакомить их с жилищем домашних животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи через мнемотаблицу во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
Домашние животные. Все материалы
Домашние животные. Конспекты занятий
Домашние животные. Составление рассказов, описание
Животные. В мире животных
Животные. Составление рассказов, описание
Конспекты занятий. Все конспекты
Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
Темочки
Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающие : развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать бережное,заботливое отношение к домашним животным.

Словарная работа: домашние животные,коровник.

Материалы и оборудование: наглядный материал\» Домашние животные\»,мнемотаблица,фигурки домашних животных,аудиозапись голоса домашних животных, лепбук \»Двор домашних животных\»

Предварительная работа: Дидактическая игра \»Чей малыш\».\»Найди тень\»

Ход занятия
Вводная часть

Приветствие

Мы сегодня не одни

Гости в детский сад пришли,

Чтобы вежливыми быть

Нужно \»Здравствуй! говорить\»

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети :Здравствуйте!

Мотивация на работу

(Дети встают в круг)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я улыбнусь вам,вы улыбнитесь друг другу,чтобы весь день было хорошее настроение.

(Дети и воспитатель \»дарят\» улыбку друг другу)

Основная часть

Воспитатель:Ребята,а расскажите,что вы сегодня кушали на завтрак?

Ответы детей-кашу.

Воспитатель-А какую кашу вы кушали? Она была вкусная?

Ответы детей- да,вкусная.

Воспитатель-А из чего варят кашу?

Дети -Из молока.

Воспитатель-А где можно взять молоко?

Дети- В магазине.

Воспитатель-А кто дает нам молоко?

Дети -корова,коза.

Воспитатель-Молодцы!

Пойдемте с вами присядем на стульчики.

Дети-садятся на стулья.

Воспитатель-Ребята,вы правильно сказали,что молоко нам дает корова. Мы сейчас с вами внимательно рассмотрим корову и расскажем все,что мы про нее знаем. А рассказать нам поможет про корову вот этот волшебный домик. Посмотрите какой он необычный. Какие у него разноцветные окошки. А в каждом окошке находится картинка-подсказка,которая нам будет помогать рассказывать про корову. Скажите это окошко какого цвета?

Дети-красного

Воспитатель-Давайте его откроем. И так,смотрите,в этом окошке находится картинка -подсказка,она нам поможет рассказать кто это?

Дети-корова.

Воспитатель-Давайте скажем правильно,это корова.

Дети-повторяют.

Воспитатель-а это окошко какого цвета?

Дети-Синего.

Воспитатель-Посмотрите какая тут необычная картинка-подсказка. Она нам поможет рассказать какого цвета корова.

Дети-Белого с черными пятнами.

Воспитатель-Молодцы!А это окошко какого цвета?

Дети-Желтого.

Воспитатель-Здесь спрятана картинка-подсказка. Она нам поможет рассказать из каких частей тела состоит корова. Из каких же частей состоит корова

Дети-Голова,рога,глаза,и т. д.

Воспитатель-Молодцы!А туловище коровы чем покрыто?

Дети -шерстью.

Воспитатель-У коровы есть хвост,какой он?Длинный или короткий?

Дети-длинный.

Воспитатель -Правильно,а еще кончик хвоста похож на кисточку.

А это окошечко какого цвета?

Дети-Зеленого.

Воспитатель- Молодцы!правильно.

А эта картинка -подсказка поможет нам рассказать какой голос подает нам корова. Что делает корова?

Дети-Мычит

Воспитатель-Правильно,молодцы. А вот это окошко какого цвета?

Дети-Черного

Воспитатель-Эта картинка-подсказка поможет рассказать чем питается корова. Что она любит кушать?

Дети-травой,сеном,пить воду.

Воспитатель-Что такое сено? Сено это-травка которую скосили и высушили на солнце. Корова очень любит кушать зеленую травку,сено,пить воду. А это окошко какого цвета?

Дети-Белого.

Воспитатель-Это окошко поможет рассказать кто детеныш у коровы

Дети-Теленок.

Воспитатель. А это окошко какого цвета?

Дети -розового.

Воспитатель-Откроем.

Воспитатель-А эта картинка -подсказка поможет рассказать какую пользу приносит корова человеку.

Дети-Она дает молоко.

Физкульт-минутка\»Пальчиковая гимнастика\»

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на руках,

Творогу немножечко, начиная с мизинцев, на каждое название)

Масла, простокваши, (название молочного продукта.)

Молока для кашки. Снова «доят».

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Воспитатель-Что то мне коровка говорит. Что?Коровка просит вас рассказать еще раз про нее,ей очень понравился ваш рассказ.

Дети -рассказывают по таблице про корову.

Воспитатель-Ребята мне кажется,кто то к нам стучится. Здравствуй коровка почему ты такая грустная,что у тебя случилось?

Заходит корова-Здравствуйте ребята,меня зовут буренка. Я грустная потому что у меня не друзей.

Воспитатель-ребята надо помочь коровке,давайте поможем найти ей друзей. Поможем?

Дети-Да

Воспитатель-не переживай мы тебе поможем найти друзей,но для этого нужно отправиться к бабушке в деревню. На бабушкин двор. Мы пойдем за коровкой?

Дети -Да.

Физкульт-минутка

Воспитатель-1.2.3.4.5. Мы во двор идем гулять. Там животных повстречаем и конечного всех узнаем. Справа похож на дом,слева гусь шипит- шшшшш. А когда мы все устали,на лошадке поскакали. Шли мы шли к бабушке во вдор пришли.

Воспитатель-Вставайте так чтобы удобно было всем. Ребята посмотрите,что это такое интересное?

Дети-это Игра.

Дидактическая игра\»Бабушкин двор\»

Воспитатель-Правильно,это игра,она похожа на книжку. Давайте мы ее с вами откроем. Ой ребята это же бабушкин двор,посмотрите. Какая тут картинка. Посмотрите тут есть кармашки. Давайте их откроем. Желтый кармашек открываем. Здесь картинки. Ребята, а кто на картинках нарисован

Дети-Кошка,утка,курица,коза и т. д.

Воспитатель -Ой ребята это же животные. А как мы можем одним словом назвать?Кто ухаживает за животными?Рядом с кем они живут?

Дети-Люди,Домашние.

Воспитатель-Правильно,молодцы. Давайте все вместе скажем домашние животные. Повторите еще раз. Ой ребята, животные хотят во вдор погулять,давайте их выпустим во вдор погулять. берите животных,выпускайте их погулять во двор. Слышите :Кто то плачет (звучит плач животного)Ой мне кажется кто то в зеленом кармашке плачет. давайте с вами посмотрим. Да это же малыши плачут. Скажи мне пожалуйста Ульяна как называют детеныша кошки?

Ответ детей-котенок.

Воспитатель-Возьми,у какой мамы потерялся котенок

Дети-У кошки.

Воспитатель-Правильно,молодец. Посади котенка рядом с кошкой.

Посмотрите как рада наша коровка. Скажите сколько мы нашли друзей коровке

Дети -Много.

Воспитатель-Правильно. Молодцы. А нам пора возвращаться в группу.

Заключительная часть

Коровка-Я так рада что вы мне помогли. Но мне пора уходить. До свидания.

Дети-До свидания.

Воспитатель-До свидания коровка. А про кого мы с вами сегодня рассказывали

Дети-про корову

Воспитатель-А кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети-Корова\»Буренка\»

Воспитатель-А зачем она к вам приходила,что у нее случилось?

Дети-Она друзей потеряла

Воспитатель- А мы помогли найти ей друзей?

Дети-Да

Воспитатель-А сколько друзей мы помогли найти?Много или мало?

Дети-Много

Воспитатель -Вам понравилось занятие

Дети -Да.

Воспитатель на этом наше занятие закончено. Всем большое спасибо,все большие молодцы!
конспект защита дошкольник.rtf