Автор: Давлетшина Альбина Фаритовна
Олимпиада математика вокруг нас
"Математика вокруг нас"
Навигация (только номера заданий)
0 из 10 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Информация
Укажите Ваш email, мы отправим отчет о прохождении олимпиады со всеми вопросами и правильными ответами в письме на вашу почту.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!
Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!
Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!
Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- С ответом
- С отметкой о просмотре
- Задание 1 из 10
1.
В возникновении абстрактного счёта очень большую роль играли пальцы и счёт на них. Пальцы являлись первым счётным прибором человека. Для больших чисел этот счётный прибор оказался недостаточным… Его место занял более совершенный прибор, получивший у русских и восточных народов форму счётов. Прибор этот, сыграв большую роль в развитии нумерации и практических приёмов счёта, не потерял своего значения и в наши дни. Что это за прибор?
ПравильноСлово «абак» (счетная доска) – греческое, и филологи производят его от древнееврейского слова «пыль». Абаком называется всякий прибор, на котором отмечены места для отдельных разрядов употребляемой системы счисления, в частности десятичной. Абаком являются наши счёты, абаком будут вбитые в классную доску гвозди, на которые в начальных классах вешаются жетоны с числовыми знаками, равно как просто разграфлённые лист бумаги или доска.
НеправильноСлово «абак» (счетная доска) – греческое, и филологи производят его от древнееврейского слова «пыль». Абаком называется всякий прибор, на котором отмечены места для отдельных разрядов употребляемой системы счисления, в частности десятичной. Абаком являются наши счёты, абаком будут вбитые в классную доску гвозди, на которые в начальных классах вешаются жетоны с числовыми знаками, равно как просто разграфлённые лист бумаги или доска.
- Задание 2 из 10
2.
Как назывался прибор, выполнявший все четыре действия, который был прототипом прибора созданного в 1673 году немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем?
ПравильноАрифмометр – «измеритель» – настольная (или портативная) механическая вычислительная машина, предназначенная для точного умножения и деления, а также для сложения и вычитания. Арифмометры, начиная с 1820, производились серийно и ими пользовались до 1960-х годов.
НеправильноАрифмометр – «измеритель» – настольная (или портативная) механическая вычислительная машина, предназначенная для точного умножения и деления, а также для сложения и вычитания. Арифмометры, начиная с 1820, производились серийно и ими пользовались до 1960-х годов.
- Задание 3 из 10
3.
Как называется прибор, который использовали школьники для упрощения вычислений до изобретения микрокалькулятора?
ПравильноЛогарифмическая линейка – аналоговое вычислительное устройство, позволяющее выполнять несколько математических операций, в том числе умножение и деление чисел, возведение в степень (чаще всего в квадрат и куб) и вычисление квадратных и кубических корней, вычисление логарифмов, тригонометрических функций и другие операции.
НеправильноЛогарифмическая линейка – аналоговое вычислительное устройство, позволяющее выполнять несколько математических операций, в том числе умножение и деление чисел, возведение в степень (чаще всего в квадрат и куб) и вычисление квадратных и кубических корней, вычисление логарифмов, тригонометрических функций и другие операции.
- Задание 4 из 10
4.
В средние века трапецией называли, по Евклиду, любой четырёхугольник (не параллелограмм); лишь в XVIII в. это слово приобретает современный смысл. От какого слова происходит геометрический термин «трапеция»?
ПравильноТрапеция происходит от латинского слова «трапезиум» – столик. От этого же слова происходит наше слово «трапеза», означающее стол.
НеправильноТрапеция происходит от латинского слова «трапезиум» – столик. От этого же слова происходит наше слово «трапеза», означающее стол.
- Задание 5 из 10
5.
Происхождение самого слова «алгебра» не вполне выяснено. По мнению большинства исследователей этого вопроса, слово «алгебра» происходит от арабских слов и означает учение о перестановках, отношениях и решениях. От какого слова, по мнению большинства исследователей, произошло название раздела математики «алгебра»?
ПравильноСлово «алгебра» произошло от названия труда арабского математика Ал-Хорезми (от самого имени которого согласно большинству исследователей происходит популярное слово «алгоритм») «Аль-джабр», то есть «учение о перестановках, отношениях и решениях».
НеправильноСлово «алгебра» произошло от названия труда арабского математика Ал-Хорезми (от самого имени которого согласно большинству исследователей происходит популярное слово «алгоритм») «Аль-джабр», то есть «учение о перестановках, отношениях и решениях».
- Задание 6 из 10
6.
Использование геометрических чертежей как иллюстрации алгебраических соотношений встречалось еще в Древнем Египте и Вавилоне. Например, при решении уравнений с двумя неизвестными, одно называлось «длиной», другое – «шириной». Произведение неизвестных называли «площадью». В задачах, приводящих к кубическому уравнению, встречалась третья неизвестная величина – «глубина», а произведение трёх неизвестных именовалось «объёмом». Учёные Древней Греции представляли величины не числами или буквами, а отрезками прямых, которые обозначали буквами или концы которых отмечали с помощью двух букв. С именем, какого учёного связано понятие «геометрическая алгебра»?
ПравильноЭто связано с именем Евклида. Книга «Начал» Евклида содержит ряд алгебраических тождеств, сформулированных и доказанных геометрически. Эта алгебра, оперировавшая не числами, а отрезками, площадями и объёмами фигур, была названа в XIX в. «геометрической алгеброй».
НеправильноЭто связано с именем Евклида. Книга «Начал» Евклида содержит ряд алгебраических тождеств, сформулированных и доказанных геометрически. Эта алгебра, оперировавшая не числами, а отрезками, площадями и объёмами фигур, была названа в XIX в. «геометрической алгеброй».
- Задание 7 из 10
7.
Этим именем называют следующий способ получения ряда простых чисел. Из ряда чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14…вычеркивают числа, кратные двум; 4, 6, 8, 10, 12,.-. кратные трем:6, 9, 12, 15,… – кратные пяти:10, 15, 20, 25, 30,…- кратные семи:14, 21, 28, 35, 42, 49,…и т. д. Таким образом, все составные числа будут просеяны, и останутся только простые числа 2, 3, 5, 7, 11, 13…«Решето» – алгоритм, позволяющий найти все простые числа. Назовите учёного, который использовал в математике «решето».
ПравильноРешето? Эратосфе?на – алгоритмнахождения всех простых чиселдо некоторого целого числа n, который приписывают древнегреческому математику Эратосфену Киренскому.
НеправильноРешето? Эратосфе?на – алгоритмнахождения всех простых чиселдо некоторого целого числа n, который приписывают древнегреческому математику Эратосфену Киренскому.
- Задание 8 из 10
8.
Алгоритм нахождения корней многочлена, основанный на этой теореме, можно описать так: сначала каким-либо образом угадывается один из корней заданного многочлена, скажем, затем этот многочлен делится на двучлен, а далее это же рассуждение применяется к частному и т.д. В итоге получаем разложение заданного многочлена на линейные множители, одновременно находя все искомые корни. С именем, какого учёного связан метод деления многочлена на двучлен?
ПравильноДля вычисления коэффициентов частного и остатка от деления многочлена
на линейный двучлен x-s очень удобно использовать схему Горнера (иногда называют метод Горнера).
НеправильноДля вычисления коэффициентов частного и остатка от деления многочлена
на линейный двучлен x-s очень удобно использовать схему Горнера (иногда называют метод Горнера).
- Задание 9 из 10
9.
Как называли в средние века способ деления, которым мы ныне пользуемся в математике?
ПравильноДо введения в Европе индийской системы счисления и нуля действие деления было весьма трудной операцией. Существовало много различных способов деления, и каждый был очень громоздким. В середине века была даже учёная степень «магистр деления». Поэтому, когда в Европе познакомились с индийским способом (современным способом деления), его назвали «золотым».
НеправильноДо введения в Европе индийской системы счисления и нуля действие деления было весьма трудной операцией. Существовало много различных способов деления, и каждый был очень громоздким. В середине века была даже учёная степень «магистр деления». Поэтому, когда в Европе познакомились с индийским способом (современным способом деления), его назвали «золотым».
- Задание 10 из 10
10.
Какая теорема в средние века называлась «магистром математики»?
ПравильноТакое название в средние века носила теорема Пифагора. Вместо экзамена по математике студент должен был принести присягу, что он читал установленное число глав книги «Начала» Евклида. Фактически, никто не одолевал больше первой главы, поэтому последняя теорема первой главы «Начал» (теорема Пифагора) носила название «Магистр математики».
НеправильноТакое название в средние века носила теорема Пифагора. Вместо экзамена по математике студент должен был принести присягу, что он читал установленное число глав книги «Начала» Евклида. Фактически, никто не одолевал больше первой главы, поэтому последняя теорема первой главы «Начал» (теорема Пифагора) носила название «Магистр математики».