воспитатель

Автор: Зиля Касимовна Кузмина
Проект сюжетно – ролевой игры «Почта»
Участники: дети подготовительной группы « Гвоздика» , воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный
Теоретическое обоснование
Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширять познавательную сферу ребёнка, развивает творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, речь, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Основная цель:
Формировать у детей реалистические представления о труде людей на почте
Задачи:
1. Обогащать словарь, развивать речь детей
2. учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
3. формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;
4. учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
5. воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре
6. закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры
Объект изучения
Организация работы почты, наличие различных профессий на почте: почтальонов, клиентов, шоферов, операторов; различных атрибутов.
Гипотеза:
Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность.
Предполагаемый результат
1. Дети имеют знания о почте, о людях различных профессий
2. Появился интерес к игре «Почта»
3. Дети отражают в игре свои знания и впечатления
4. Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом
5. Проявляют собственную инициативу и используют предметы-заместители и элементы ряженья.
Условия реализации проекта
1. Подбор и изучение методической литературы
2. Разработка методического проекта, плана проведения игры
3. Время: в режиме дня выбрать время для проведения игры
4. Место: оборудовать место для проведения
5. Атрибуты: подобрать нужные атрибуты и элементы

Проект сюжетно ролевой игры почта.docx