РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ

Автор: Гутник Людмила Александровна
РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ТЕХНИКИ ОРИГАМИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ
ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(по лексическим темам)

Составитель: воспитатель Гутник Людмила Александровна

г. Белореченск, 2023г.

Содержание:
1. Актуальность………………………………………………………………….. 3
2. Календарно-тематическое планирование старшей группы …………… 4
3. Календарно-тематическое планирование подготовительной группы ..17
4. Список литературы………………………………………………………..28
5. Приложение 1……………………………………………………………..29
6. Приложение 2……………………………………………………………..

Содержательная часть
Актуальность. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности дошкольников к школьному обучению. Дошкольники, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у них достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Дошкольники с плохо развитой мелкой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие дошкольников, их самооценку.
Проблема развития речи у детей дошкольного возраста на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важнейших мест и является актуальной и в настоящее время. В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев очень много. Одним из наиболее эффективных средств развития мелкой моторики является оригами – японское искусство складывания бумаги. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.
По значимости для развития детей японцы ставят оригами на первое место. Мастера оригами говорят, что при складывании фигурок «голова работает руками». Это увлекательное занятие является средством решения многих педагогических задач. Оно способно одновременно поднять настроение и гармонировать работу полушарий головного мозга, потому что всё делается двумя руками. Эта деятельность воспитывает у детей аккуратность при выполнении работы и развивает пространственное воображение, наблюдательность, зрительную и слуховую память, терпение, организованность, фантазию, творческие способности, интуитивное мышление, вырабатывает сложную координацию движений кисти. Поэтому, работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки.
Развитие мелкой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Они тесно взаимосвязаны. После каждого занятия дети могут поиграть с игрушками, придумать небольшую сказку. Так будет развиваться не только речь, но и артистические способности, умение выражать свои мысли.
Таким образом, развитие мелкой моторики освоение техники оригами может существенно помочь в развитии речи детей и подготовке старших дошкольников к школьному обучению.
Проблема: У большинства современных детей при поступлении в детский сад отмечается нарушение речи. Слабое развитие мелкой моторики ребёнка затормаживает развитие речи и провоцирует неготовность к школе.
Цель: Развитие мелкой моторики через освоение техники оригами на формирование правильной речи детей 5 – 7 лет.
Задачи:
1.Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
2. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер.
3.Учить концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.
4.Развивать пространственное воображение – учить читать чертежи, по которым складываются фигурки, и представлять по ним изделия в объеме.
5.Расширять коммуникативные способности детей.
Ожидаемый результат
1.Повысится количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки.
2.Дети освоят технику работы с бумагой, научатся выполнять разные поделки способом оригами.
3.У воспитанников сформируются навыки планирования индивидуальной и коллективной деятельности, умения самостоятельно действовать и осуществлять контроль.
4.Дети будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.
В результате обучения дети:
1.научатся различным приемам работы с бумагой;
2.научатся следовать устным инструкциям;
3.будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
4.разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
5.разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
6.разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
7.познакомятся с различными техниками работы с бумагой;
8.улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.docx