учитель начальных классов

Автор: Скулкина Ольга Валентиновна
Родительское собрание по теме:
«Первая оценка и как к ней относится»

Особенности самооценки

Во втором классе дети приходят уже «бывалыми» школьниками, Период адаптации к системати¬ческому обучению, к новым обя¬занностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник это хорошо представляет себе, что ждет его в школе.
Самооценка отражает знание человека о себе и его отношение к себе. Она складывается с учетом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.

Большинству пер¬воклассников свойственна высо¬кая самооценка.
Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается, это связано с повыше¬нием критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной рабо¬ты. Однако возможности детей в оценивании. результатов своего труда еще ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.

Оценка и отметка
Оценка не тождественна отмет¬ке. Оценка — это процесс оце¬нивания; отметка – результат этого процесса; его условно-формальное отражение в баллах.
Процесс оценивания должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором учитель (или другой взрослый) сначала разъясняет положитель¬ные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает нали¬чие или отсутствие продвижений, дает рекомендации, отмечает ста¬рания школьника и только затем, как вывод из сказанного, назы¬вает заслуженную отметку.
Родители также редко разъясняют школьнику связь между отметкой и качеством выполнения учебного задания. Сами-то они в целом понимают, почему работа оценена так, а не иначе, и в большинстве случаев согласны с учителем.

К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятерки получаю». ¬

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика его, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их спо¬собность оказать ему реальную помощь в учебе.

Помощь родителей. ( 14 слайд)
Одним из важнейших условий успешности домашней учебной работы младших школьников является сотрудничество ребенка с родителями, чаще всего — с ма¬терью.

Причины неэффективности обучающих воздействий матери могут быть разными. Одна из них, не самая очевидная для ро¬дителей, но нередко встречающа¬яся, — несовпадение стилей по¬знания ребенка и матери.

Многим родителям хорошо зна¬комо ощущение беспомощности, охватывающее их после много¬кратного и, как выясняется, без-результатного объяснения ребенку нового или сложного материала. Взрослым трудно представить ce6e, почему ребенок искренне не может понять то, что им самим кажется таким простым и ясным.

Если ребенок склонен оценивать сделанную им работу в целом, а мать имеет обыкновение обращать внимание на отдельные , порой незначительные недочеты, то их совместная учебная работа также будет малоэффективна.

Родительское собрание.ppt