Интегрированое занятие»Путешествие по сказкам»

Автор: Старченко Алёна Михайловна
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности
Задачи.
Образовательные:
— продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
— закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
— закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
— закрепить понятия «под», «на»;
— закрепить знания детей об объёмных геометрических формах: шаре, кубе, и о плоскостных: круге, квадрате, треугольнике;
— закрепить понятия: высокий – низкий, учить детей сравнивать;
— учить детей составлять целое из частей по образцу.
— расширять и активизировать словарь детей;
Развивающие:
— развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
— развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
— развивать логическое мышление;
Воспитательные:
— воспитывать желание трудиться;
— воспитывать желание помочь;
— воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа:
— учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
— рассматривание один и множества предметов;
— игра \»Найди в группе предмет той же формы\»;
— строительные игры;
— чтение сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Теремок»;
— театрализованные игры по сказкам;
— экспериментирование.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные:
— презентация к занятию;
— компьютер;
— проектор;
— экран;
— большой кубик;
— большой шарик;
— большая красная коробка;
— зелёная и жёлтая коробки, меньше чем красная.
Раздаточные:
— цветные геометрические формы для составления «домиков»;
— большие и маленькие кубики и шарики по числу детей;
Основная образов тельная область:
— «Познавательное развитие» (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей:
— «Речевое развитие»;
— «Социально – коммуникативное развитие»;
— «Художественно – эстетическое развитие»;
— «Физическое развитие».
Структура ООД:
I. Вводная часть
II. Основная часть
1. Остановка «Колобок» (дидактическое упражнение «Сравним шарик и кубик»).
2. Остановка «Семеро козлят» (дидактическое упражнение «Разложите по коробкам»).
3. Остановка «Заюшкина избушка» (сравнение избушек по высоте).
4. Остановка «Теремок» (дидактическая игра «У кого какое окно», пальчиковая игра «Я хочу построить дом», подвижная игра «Найди свой дом».
III Заключительная часть (рефлексия)

Ход:
I Вводная часть.
Приветствие: Станем рядышком по кругу
1. Введение в игровую ситуацию.
-Ребята, вы любите сказки? (Да). А хотите отправиться в путешествие по сказкам? (Да). А на чём можно отправиться в путешествие? (На машине, на автобусе, на самолёте, на поезде). Да, можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте, но мы сегодня поедем на сказочном паровозике — букашке.. Вставайте друг за другом, цепляйтесь вагончики и поедем.
(ПОКАЗАТЬ СЛАЙД 1 – паровозик, И ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ)
(ПРОДЕЛАВ С ДЕТЬМИ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ, ВЫКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ)
II. Основная часть.
1. Остановка «Колобок»
-Ребята, мы приехали на первую остановку. А кто же здесь живёт? Отгадайте загадку.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ….. (Колобок)
(ПОКАЗАТЬ СЛАЙД 2 – колобок)
(ДЕТИ СТОЯТ ВОКРУГ ВОСПИТАТЕЛЯ)
Воспитатель:
— Конечно, Колобок! Дети, а на какую фигуру похож колобок?
Дети:
— На шарик
Воспитатель:
-Правильно, колобок похож на шарик.
Воспитатель: (Показывает шар детям)
-Что это?
Дети:
— Шар.
Воспитатель:
-Какого он цвета?
Дети:
-Красный.
Воспитатель:
-Правильно, красный. Что можно делать с шаром?
Дети:
— Катать.
Воспитатель:
А это что за фигура? (Показать кубик)
Дети:
— Кубик.
Воспитатель:
А давайте его тоже покатаем.
Попробуй ты (Не получается)
А теперь ты. (Не получается)
Может кубик катиться?
Дети:
— Нет.
Воспитатель:
А что можно делать с кубиком?
Дети:
— Ставить.
Воспитатель:
— Правильно, ребята, у кубика есть углы, а у шарика углов нет и его можно катать.
Ребята, Колобок нам говорит, что у него было много кубиков и шариков, но они куда – то пропали. Давайте их поищем! Цепляйтесь, вагончики, поедем дальше.
(Дети едут по кругу под музыку. Музыка останавливается).
2. Остановка «Семеро козлят»
Воспитатель:
— Кто же живёт на этой остановки? Послушайте загадку:
Уходя сказала мама
своим деточкам упрямым:
\»Вы к дверям не подходите,
не балуйтесь, не шумите.
Никому не открывать.
Я приду, вас стану звать.\»
Дети:
— Коза и козлята.
Воспитатель:
— Да, коза с козлятами. (ПОКАЗАТЬ СЛАЙД 3 – Коза с козлятами)
Сколько здесь козлят?
Дети:
— Много.
Воспитатель:
— А сколько козочек?
Дети:
— Одна.
Воспитатель:
— Правильно, коза – одна, а козлят много. Это они, шалунишки утащили кубики и шарики у Колобка и перепутали их. А лежат они в синей коробке. Где же она?
Дети:
— Под столом.
Воспитатель:
— Да, синяя коробка под столом. Давайте её достанем (воспитатель достаёт и ставит на стол).
А сейчас где синяя коробка?
Дети:
— На столе.
Воспитатель:
— Да, сейчас коробка на столе. Что лежит в коробке?
Дети:
— Здесь кубики и шарики.
Воспитатель:
— А сейчас садитесь на стульчики и будем по очереди раскладывать фигурки по местам.
(ДЕТИ САДЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ НА СТУЛЬЧИКИ)
— Надо сложить кубики в зелёную коробку, а шарики – в жёлтую.
Воспитатель: Что ты взял?
Ребенок
— Кубик.
Воспитатель:
— Куда ты положил кубик?
Ребенок
— В зелёную коробку.
Воспитатель:
— А ты, сколько кубиков положил?
Ребенок
— Один.
Воспитатель:
— А ты что взял и куда положил?
— Ребенок
— Шарик в жёлтую коробку.
Воспитатель:
— А ты сколько кубиков положил?
Ребенок
— Один.
Воспитатель:
— Куда ты положила шарик?
Ребенок
— В жёлтую коробку.
Воспитатель:
— Сколько шариков ты кладёшь?
Дети:
— Один.
Воспитатель:
— А ты что взяла и куда положила?
Дети:
— Шарик в жёлтую коробку.
Воспитатель:
— Сколько шариков ты положила?
Дети:
— Один.
Воспитатель:
— Сколько кубиков в зелёной коробке?
Дети:
— Много.
Воспитатель:
— А сколько шариков в жёлтой коробке?
Дети:
— Много.
Воспитатель:
— А по сколько шариков и кубиков мы брали?
Дети:
— По одному.
Воспитатель:
— А сколько шариков осталось в красной коробке?
Дети:
— Ни одного.
Воспитатель:
— А сколько кубиков осталось в красной коробке?
Дети:
— Ни одного.
Воспитатель:
— Правильно, ребята, вы брали по одному кубику и по одному шарику и раскладывали их по коробкам. Сейчас в жёлтой коробке много шариков, а в зелёной много кубиков, а в красной коробке ни одного шарика и ни одного кубика.
Какие вы молодцы ребята, разложили кубики и шарики по местам, а сейчас поедем дальше! Вставайте паровозиком. Поехали! (Дети под музыку проезжают круг. Музыка выключается, дети останавливаются)

3. Остановка «Заюшкина избушка»
Воспитатель:
— Ребятки, куда же мы приехали? Отгадайте загадку.
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
Что это за сказка?
— «Заюшкина избушка»
(ПОКАЗАТЬ СЛАЙД 4 — «Заюшкина избушка»)
Воспитатель:
— Конечно, это сказка «Заюшкина избушка». Посмотрите, что здесь нарисовано?
Дети:
— Избушка зайчика и избушка лисы.
Воспитатель:
— Правильно. А какая избушка у лисы?
Дети:
— Ледяная.
Воспитатель:
— А что ещё можно сказать про лисичкину избушку?
Дети:
— Она большая.
Воспитатель:
— А как ещё можно сказать ?
Дети:
— Высокая.
Воспитатель:
— А у зайчика какая избушка?
Дети:
— Низкая
Воспитатель:
— Правильно, ребятки, у зайчика избушка низкая, а у лисы высокая. А что случилось дальше в этой сказке?
Дети:
— У лисы избушка растаяла и она выгнала зайчика из его избушки.
Воспитатель:
— Да, ребятки, жалко зайчика. Надо подумать, как зайчику помочь. А пока поедем дальше! Вставайте паровозиком. Поехали! (Дети под музыку проезжают круг. Музыка выключается, дети останавливаются)
4. Остановка «Теремок»
Воспитатель:
— Дети, отгадайте загадку и скажите, в какую сказку мы приехали?
— Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка …
Дети:
— Теремок!
Воспитатель:
— Правильно, «Теремок», а сейчас садитесь на стульчики!
(ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ПОЛУКРУГОМ)
(ПОКАЗВТЬ СЛАЙД 5 – теремок)
— Посмотрите, ребята, какой красивый теремок, какие интересные у него окошки.
Какое окно у мышки?
— А какой формы?
— А какой формы окошко у лягушки?
— А какого цвета?
— А у зайчика окошко какой формы?
— Правильно, у мышки окно квадратное, у лягушки – круглое, а у зайчика – треугольное.
А кто сломал теремок у зверей?
Дети: ответы
Воспитатель:
А хотите помочь зверям построить новый домик?
Дети:
— Да!
Воспитатель:
— Тогда давайте сначала поиграем!
(ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА, СИДЯ НА СТУЛЬЧИКАХ)
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и \»растопыриваем\» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) \\
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы \»растопырены\». Затем пальцы опускаем вниз, делаем \»стряхивающие\» движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — \»бутончик тюльпана\»)
Воспитатель:
— А сейчас подойдите к столам. Посмотрите на экран и постройте такой же домик.
(ПОКАЗАТЬ СЛАЙД 6 – домик для образца)
(Дети садятся за столы и делают аппликации домики по образцу)
— Хорошие домики у нас получились. Сколько домиков?
Дети:
— Много!
Воспитатель:
— А давайте подарим один домик зайчику из сказки «Заюшкина избушка», чтобы он не плакал.
(ПОКАЗВТЬ СЛАЙД 7 – зайка около домика)
— Посмотрите, как зайчик улыбается. Ему очень понравился наш домик.
— А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик». И если мы правильно найдём свои домики, то сразу окажемся у себя в группе. Я раздам вам фигурки, а когда я хлопну в ладоши, нужно найти обруч (это будет ваш домик) с такой же фигурой, как у вас.
(Подойти к обручу с кружком)
Воспитатель:
— Покажите все свои фигурки! Почему вы встали в этот домик?
Дети: ответы
Воспитатель:
— Да, все ребята правильно нашли свои домики, Молодцы!
(Стоя)
III Заключительная часть.(рефлексия)
Вот мы и вернулись из сказочного путешествия.
Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали ?
Каких сказочных героев вы встретили?
А вам понравилось наше путешествие?
Всем спасибо. Все молодцы!!!

imagen-audio-skazki-dlya-malyshej-0big.png