Конспект ООД. Тема «Части тела»для детей со сложными дефектами. Возраст: 2-3 лет.

Автор: Гульфия Мунавировна Галиуллина
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
— расширить и активизировать словарь детей;
— дать первоначальные знания о строении человека;
— обогатить словарь детей по теме «Части тела» (голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, рот, уши);
— учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на;
— учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения;
— закрепить знание цветовой гаммы: зеленый, желтый, синий, красный;
— знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками».
Коррекционно – развивающие:
— развивать умение повторять за воспитателем, согласовывать движения и слова;
-развивать мышление, моторику рук, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений;
— укреплять физиологическое дыхание у детей.
Коррекционно – воспитательные:
— воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе;
— поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
— учить коллективному взаимодействию;
— вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;
— отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами;
— воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Предварительная работа: Просмотр видео: «Изучаем части тела». Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации.
Методические приёмы: вопросы к детям, ответы детей, объяснение, рассказ, беседа, разъяснение, контроль и оценка, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, наблюдение, показ способов выполнения, образец, пример.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Пяточка, носочек – раз, два, три».
Персонаж: Зайка.
Оборудование: ноутбук, слайды « », музыкальное произведение , колокольчик, ватман , желтая, красная краска, салфетка на каждого ребенка.
Техника рисования ладошками.

Ход ООД.
Воспитатель.Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу.
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня
Будет веселее!
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, гости, всем — привет.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?
Входит зайчик.
Игра «Здравствуйте, ребята! »
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
Дети называют свое имя.
Зайчик: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Пальчиковая гимнастика «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
(Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.)
Это ушки. Вот. Вот.
(Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)
Это нос. Это рот.
(Левой рукой показывают на нос, правой – на рот)
Там спинка. Тут живот.
(Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп.
(Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)
Это ножки. Топ. Топ.
(Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)
Ой, устали. Вытрем лоб.
(Правой ладонью проводят по лбу).
Дети выполняют движения и проговаривают слова рифмовки вместе с педагогом.

Пальчиковая гимнастика «Части тела».
Вот рука, и вот рука –
Хлоп, хлоп, хлоп.
(Вытянуть вперед правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши)
Вот нога, и вот нога –
Гоп, гоп, гоп.
(Выставить вперед правую ногу, затем леву; шагать на месте)
Ну а это – голова.
(Обхватить голову руками)
Можно сделать два кивка.
(Выполнять наклоны головы вперед)

Игра «Покажи и назови».
Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, воспитывать бережное отношение к своему телу. Правило: взрослый называет часть тела, а дети должны показать эту часть тела на себе.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик? ».
Ход игры.
Зайка. Дети, сейчас мы с вами будем играть. Я буду звенеть колокольчиком, а вы будете мне говорить, где звенел колокольчик: вверху, внизу, сзади или впереди. Давайте начнём.
Зайка звенит колокольчиком вверху над головой у Арслана, Богдана говорит: «Колокольчик звенит у меня над головой», затем сзади у Артура и Алана говорит: «У меня за спиной звенит колокольчик» и т. д.
Игра продолжается 3-4 минуты.

Дидактическая игра «1-2-3-посмотри».
Задачи: развивать глазодвигательные навыки.
На палочку прикрепить яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т. д.) и предложить ребёнку отправиться в путешествие. Взрослый перемещает игрушку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо, покружились» и т.д.

«Найди игрушки»
Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

Оборудование: разные игрушки
Содержание: Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать \»подсказки\» (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.

Дети выполняют движения и проговаривают слова рифмовки вместе с педагогом.
Игровое упражнение «Беги ко мне!»
Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Дети стоят на одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит «Бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который, разводя руками широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся после около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 4-5 раз.

Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки. («Танец ладошек»; мелодия песни «Ладушки – ладошки» М. Ирданского, диск «Топ – хлоп, малыши»).
Мы смешные малыши,
Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)
А у нас у малышей,
Весёлые ладошки. (поднимают руки в верх)
Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)
Весёлые ладошки!
— Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.
(Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения. При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка.)
— Но сначала потренируемся. Краска стоит возле вас, поэтому обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Ещё раз пробуем обмакиваем в краску и прикладываем ладошки.
— Теперь аккуратно рисуем цветочки. А какого цвета краска? (красная, синяя). Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки о салфетки.
— Вы молодцы и очень хорошо справились с работой.
В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.
— Ой как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.
Этой работой мы украсим нашу группу, она будет нас согревать даже тогда- когда будет дождик.
— Смотря на вашу работу я вижу какие умелые у вас ладошки.

Используемая литература:
Физкультминутки в детском саду http://ped-kopilka.ru/blogs/sidorovazoya55-sidorovazoya55/fizkultminutka-chto-yeto-znachenie-fizkultminutki-dlja-zdorovja-detei.html
Картотека пальчиковых игр http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2014/08/03/palchikovye-igry-1
Картотека по развитию речи на тему: «Дыхательная гимнастика» http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/09/12/dykhatelnaya-gimnastika
Физкультминутка «Пяточка, носочек» http://muz-color.ru/?s=физкультминутка%20пяточка%20носочек

ООД ЧАСТИ ТЕЛА.docx