воспитатель

Автор: Анна Владимировна Хорольская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
финансовой грамотности в старшей группе по теме «Деньги»

Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация
Предварительная работа:
— чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», беседа, рассматривание иллюстраций к сказке, рисование любимых героев сказки.
Тип: занятие по изучению нового материала усвоения новых знаний с элементами конструирования.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Формы организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Формы организации: групповая
Цели:
— знакомство детей с понятием «деньги»;
— формирование основ финансовой грамотности.

Образовательные задачи:
— познакомить детей с деньгами, их предназначением;
-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);
— закрепить счет до 10;
— продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
— развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
— способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
— воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
— воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Словарь новых слов:
Зарплата – деньги, получаемые за работу;
Купюра – бумажные деньги;
Монета – железные деньги;
Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу
Оборудование и материалы:
— картинка с изображением Мухи-Цокотухи;
— игрушечные деньги: монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюры бумажные;
— пластиковые карты, касса, схема кругооборота денег, листы бумаги для изготовления кошелька, тарелки пластиковые (белая, синяя, красная), простые карандаши, листы с заданиями.

Деньги конспект.rtf