Автор: Екатерина Игоревна Турбина
Коллектив выступает как важная форма организации воспитания и как мощный педагогический инструмент. Данная работа направлена на изучение деятельности педагога по сплочению коллектива на уроках МХК.
Так как МХК является сравнительно новым предметом в школе, рас-смотреть его влияние на учеников и их взаимодействия друг с другом на уроках, будет весьма актуально.
Во-первых, в ФГОС, как в основном документе, по которому устанав-ливаются требования к результатам освоения обучающимися основной обра-зовательной программы основного общего образования, говорится о том, что школьник должен понимать системы значимых социальных и межлич-ностных отношений; планировать и осуществлять учебную деятельность и организацию учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, преоб-разовывать и применять предмет в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. Личностные результаты освоения программы должны отражать формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопони-мания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм соци-альной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные со-общества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций; формирование коммуникативной компе-тентности в общении и сотрудничестве с другими учащимися и педагогами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Все вышепере-численные задачи реализуются в коллективе.
Во-вторых, упоминается, предметы области искусства должны обеспе-чить осознание значения искусства и творчества в личной и культурной са-моидентификации личности; развитие эстетического вкуса, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; уважительного отношения к культурному наследию. Достижению этого в полной мере способствует предмет МХК.
Проблема настоящего исследования в недостаточном изучении эффек-тивности методов по сплочению коллектива на уроках МХК.
Цель работы заключается в выявлении форм деятельности педагога по сплочению ученического коллектива на уроках МХК.
Для реализации цели были осуществлены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие коллектива;
2. изучить, какую роль занимает педагог в сплочении коллектива;
3. изучить методы по сплочению коллектива;
4. изучить особенности и методики преподавания МХК;
5. разработать уроки по МХК с применением практических методов по сплочению коллектива.
Объектом курсовой работы выступает сплочение школьного коллекти-ва класса. Предметом изучения является деятельность педагога в сплочении коллектива на уроках МХК.
Теоретическую базу для исследования составили труды ученых в обла-сти педагогики: Пешикова Л.В., Себар Т.В., Фурсенко Т.Ф.,Макаренко А.С., Гин А.А.; психологии: Фопель К., Петровский А.В, Бодалев А.А., Новикова Л.И.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. В основной части содержится 2 главы. В первой из них рассматривается роль педагога в сплочении коллектива в целом, а во второй методика и разработка уроков МХК, направленных на сплочение коллекти-ва.
Были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение.