Методический доклад «Формы обучения игре детей на фортепиано»

Автор: Курбарова Наталья Анатольевна
Разработке вопросов музыкального воспитания и образования уделяется всё больше внимания. Изучаются и обобщаются накопленный богатый опыт прошлого и современные достижения. Публикуется большое количество разнопрофильных работ, раскрывающих общие принципы, конкретные формы и методы музыкального воспитания детей в процессе их обучения игре на инструментах. Среди этих изданий значительное место принадлежит исследованиям, методическим пособиям, статьям посвящённым проблемам музыкального и исполнительского развития детей, обучающихся игре на фортепиано.
В музыкальных школах страны осуществляются интересные экспериментальные работы по внедрению новых музыкально – воспитательных методов в процессе индивидуального обучения дошкольников и младших школьников.
Необходимость разработки вопросов об фортепианной детской педагогики продиктована требованиями жизни. Ведь уже на раннем этапе обучения игре на фортепиано дети полнее, чем при занятиях на каком – либо другом инструменте, знакомятся с музыкой, её выразительными возможностями.
Занятия на фортепиано прокладывают дорогу к различным областям музыкальной профессиональной деятельности – исполнительской, теоретической, композиторской, дирижёрской.
К сожалению, несмотря на поиски новых путей воспитания пианистов, продолжают ещё жить устаревшие, ремесленные формы и методы преподавания тормозящие музыкальное развитие детей. Ориентация большинства преподавателей на воспитание профессионала – исполнителя тормозит широкое музыкальное развитие детей, снижает интерес к музыке основной массы обучающихся.

Методический доклад Формы обучения детей игре на фортепиано.docx