МБДОУ «Детский сад №135 комбинированного вида» Советского района г.Казани

Автор: Гимранова Гулиня Фоатовна
Одной из характеристик психологической готовности к началу школьного обучения является развитие познавательной деятельности. Познавательная деятельность дошкольников подразделяют на несколько составляющих.
*Кругозор – представление об окружающем мире, стране, городе, в котором живет, о животных, растениях, временах года.
*Развитие речи — содержательная, выразительная речь, грамматически правильная.
*Развитие познавательной активности, самостоятельности – любознательность, активность, задания выполняются с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных стимулах, широк круг интересующих вопросов.
*Сформированность интеллектуальных умений – анализ — в сравнении находит тонкие различия, синтез – установление закономерностей.
*Произвольность деятельности — ребёнок должен удерживать цель деятельности, намечать её план, выбирать адекватные (соответствующие) средства, проверять результаты, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца.
*Контроль деятельности – ребёнок может сопоставить полученные результаты с поставленной целью, результаты усилий ребенка соответствуют цели.
*Темп деятельности ребёнка соответствует средним показателям возрастной группы
Закончится дошкольное детство, и мы хотим и должны как можно лучше подготовить детей к учебе в школе.

Статья. Активизация развития позновательных процессов. .docx