Инструктор по физической культуре

Автор: Светлана Александровна Тихонина
Наши дети идут в ногу со временем. Всё их свободное время занято планшетами и телефонами. Даже в детских садах пользуются популярностью интерактивные доски и проекторы. Вместе с этим все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым и сильным.
Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Каждый день я прихожу в физкультурный зал своего детского сада, провожу утреннюю гимнастику, занятия, организую праздники и эстафеты для детей.
Я понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, поэтому ищу новые подходы и разнообразные методы в организации своей деятельности.
Одно из таких средств — координационная (скоростная) лестница. Она и является моей педагогической находкой.
Что же такое координационная лестница – это отличный тренажер, чтобы повысить скорость и ловкость передвижения ног, координацию движения, баланс, ритмичность, так необходимых в различных видах спорта, особенно игровых, командных, где от игрока требуется особая реакция, быстрая смена направлений движения.
Характерные особенности координационной лестницы:
• Вариативность
• Доступность
• Безопасность
• Мобильность
На занятиях с лестницей я использую 3 основных навыка детей: бег, прыжки, приставные шаги.
Знакомство детей с новым тренажером начинаю с простых движений. Например, ходьба, перешагивая через рейки лестницы правой и левой ногой поочередно. Бег, перешагивая рейки лестницы. Прыжок вперед, отталкиваясь ногами и перепрыгивая через рейки лестницы.
Разнообразить занятие, добавить интеграцию и удержать заинтересованность детей мне помогают различные формы проведения заданий с лестницей.
Например, с речевым сопровождением. Детям предлагается выполнить задание, произнося при этом короткий речитатив и постараться сделать это ритмично: «Через рейки мы шагаем и на них не наступаем».
Важно использовать только хорошо знакомые, не вызывающие затруднений движения и речитативы.
Под музыку. В этом варианте задания необходимо выполнять в такт с музыкой. Музыка должна быть ритмичная и без слов. Ребенок, услышав мелодию, должен определить, с какой скоростью ему необходимо двигаться. Если это марш, то он двигается ритмично, а если музыка быстрая, он пробегает все ячейки лестницы, стараясь не наступить на рейки.
Задания в парах. Такие задания позволяют учить детей работе в команде, сообща.
Вариации заданий я подбираю ориентируясь на уровень подготовленности детей. Это могут быть такие варианты, как:
— дети парами идут по 2-ум лесенкам, взявшись за руки.
— выполняют упражнения синхронно, например сгибание и разгибание рук.
— один ребенок принимает упор лежа, второй берет его за ноги.
— передвигаются синхронно боком, затем меняются местами.
По карточкам. На карточке разрабатываются понятные для детей схемы. На одной карточке одна схема. На схеме указываются движения ног и если есть, предмет, который разнообразит выполнение задания. Это может быть мяч, мешочек с песком или гимнастическая палка, при этом ребенок выполняет знакомые прыжки или шаги.
Для индивидуальной работы использую карточки: у каждого ребёнка своя карточка-схема.
Эту форму проведения можно еще усложнить и добавить в нее соревновательный элемент, провести задание в виде эстафеты между командами. Основное правило при соревновательных заданиях с лестницей – это использовать только изученные, хорошо знакомые всем детям движения.
В детском саду можно использовать лестницу, как для разминок – это утренняя гимнастика, вводная часть занятия, так и для развития основных видов движений.
Используемая образовательная технология помогла мне разнообразить упражнения, сделать их интересными для детей, они с удовольствием изучают новые движения и совершенствуют уже изученные.

Данный тренажер не требует большой площади, его использование возможно в маленьких спортивных залах, в группе, на улице, дома. Тренировка на координационной лестнице не снижает плотности занятия. Упражнения на лестнице подходят детям с любым уровнем подготовки. Улыбки детей, радостное настроение ребят при встрече со мной, ожидание моих занятий – вот главная отдача, которая заряжает меня и продолжает вести их по тропе здоровья.

моя пед находка.docx