Автор: Людмила Васильевна Крупецкая
Тема: Братья Гримм «Маленькие человечки».
ЦЕЛЬ: формирование умения на основе текста оценивать характер и поступки героев, развитие отдельных сюжетных линий, развитие осознанного чтения, творческого мышления, речи, нравственных чувств.
Планируемые результаты:
Предметные:
— выделяют нужный эпизод; подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
— пересказывают фрагменты текста;
— описывают внешний вид персонажа;
— привлекают прошлый читательский опыт персонажей;
— рассказывают о прочитанном;
— обосновывают своё отношение к прочитанному;
– применять различные способы чтения;
– устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
– выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
– отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
– осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
– выделять эпизод из текста;
– читать по ролям.
Личностные результаты
– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
– определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
— учитывают выделенные ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
— осмысленно выбирают способ действий;– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные универсальные учебные действия
– пользоваться разными видами чтения;
— самостоятельно находят значения отдельных слов в толковом словаре;
— устанавливают причинно-следственные связи между поступками героев;
– осуществлять различные формы работы с текстом;
– строить рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
– слушать и понимать речь других;
– задавать вопросы;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
— обсуждают героев литературных произведений;
Тип урока: изучение нового
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.