Изготовление лепбука «Моя семья»

Автор: Самосудова Елена Анатольевна
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
Дидактическое пособие лепбук «Моя семья» выполнен в виде дома, с открывающимися створками. Внутри дома расположены кармашки, в которых находятся игры по теме «семья». Все кармашки легко снимаются и могут использоваться с разными подгруппами детей.
Дидактическое пособие рассчитано на возраст детей от 3 до 7 лет. является средством развивающего обучения детей. Данное пособие помогает ребенку по своему желанию выбрать игру, чтобы лучше понять и запомнить материал.
идактическое пособие позволяет решать задачи: 
Образовательные:
— расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды деятельности;
— формировать представления о нравственности, духовном развитии личности через семейные ценности;
— формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
— развивать творческо-познавательную деятельность через совместную работу взрослого и ребенка.
 Развивающие:
— развивать речевую активность у детей, вводить в активный словарь понятия: «семья, родные, близки», побуждать к рассуждению;
— развивать мелкую моторику;
— развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
— воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
— создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки.
— повышать активность участия родителей в жизни группы.
Данное пособие можно использовать в работе с детьми по реализации следующих образовательных областей:
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— социально-коммуникативное развитие;
— художественно – эстетическое развитие.
В лэпбук «Моя семья» входят следующие игры:
Дидактическая игра «Как я расту»

Цель: учить детей определять гендерную принадлежность изображенного на картинке человека; расширять словарный запас; развивать мышление.
Описание игры
Предложить ребёнку рассмотреть три картинки, назвать, кто нарисован (девочка, тетя — мама, бабушка). Спросить у ребёнка, кто младше, а кто старше.
Побуждать ребенка отвечать полным предложением. При первом знакомстве с игрой, помочь малышу разложить картинки по порядку, в дальнейшем, поощрять стремление ребёнка действовать самостоятельно или с небольшой помощью.
Используя данные картинки, можно предложить детям следующие задания:
\»Кто лишний: мальчик, тетя, дедушка, дядя\». Объединить картинки по заданному признаку: девочки — мальчики, взрослые — дети.
Дидактическая игра «Моя семья»

Цель: закрепление знаний о близких родственниках, которые живут в одной квартире.
Описание игры.
Игра представляет собой набор фигурок членов семьи разного пола и возраста. Детям предлагается разместить членов семьи, которые живут в одной квартире, доме, рассказать о них. Можно посчитать, сколько людей в вашей семье, кого больше – мужчин или женщин, а так же упорядочить членов семьи по возрасту и т. п. 
Словесная игра «Составь предложение»

Цель: развивать внимание, мышление, расширять словарный запас ребенка и его кругозор.
Описание игры.
В конверте находятся сюжетные картинки по теме \»Семья\». Воспитатель раздает детям картинки, предлагает внимательно рассмотреть картинку и составить предложение (для детей младшего возраста). В старшем возрасте дети берут сюжетные картинки и составляют рассказ по ним.
Дидактическая игра «Кто что делает?\»

Цель: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости.
Правила проведения дидактической игры:
1. Количество участников от 2-х до 6-ти детей.
2. Картинки отбираются каждым игроком поочередно.
3. Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот член семьи должен выполнять те или иные обязанности.
4. За один ход ребенок может взять только одну картинку.
Описание игры
Распределить картинки с изображением членов семьи между игроками. Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу.
Каждый, кто подобрал больше картинок и дал содержательное объяснение — выиграл.
Игра «Семейное древо»

Цель: закрепление знаний о себе, о своем генеалогическом древе, родословной, расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях.
Описание игры
Ребенку предлагается расположить на дереве членов семьи, рассказать как их зовут, кто кому кем приходится.
Текстовый документ OpenDocument — копия.odt