Влияние художественно литературы на развитие детей в ДОУ

Автор: Бек Марина Геннадьевна
Ребенок открывает мир художественной литературы ещё в раннем возрасте. Сначала ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. Но к большому сожалению, сегодня общество стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Наше общество, особенно его подрастающее поколение, отвернулось от книги. Интерес к чтению как отечественной, так и к зарубежной литературы падает.
Ценность чтения художественной литературы состоит в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком, а также помогает взрослому насытить и направить детское воображение.
Ребенок – слушатель, а это значит, что он уже читатель. Однако, читательская судьба ребенка зависит от взрослых, которые берут в руки книгу и становятся посредниками между писателем и слушателем (читателем). Чтобы привлечь внимание ребенка к книге, взрослый должен сам любить литературу.
Поэтому перед воспитателем ставится цель — оптимизация условий, способствующих развитию универсальных образовательных действий ребенка, посредством изучения художественной литературы.
Статья. Бек М.Г..docx