Конспект НОД

Автор: Мосина Алла Дмитриевна
иципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад « Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
Образовательной области «Познавательное развитие»
ТЕМА: «Путешествие в Денежную страну»
(старший дошкольный возраст)

Разработаль воспитатель:
МКДОУ «Детский сад «Ягодка»
Мосина Алла Дмитриевна

П. Думиничи 2021г
Тема: «Путешествие в Денежную страну»
Образовательная область: Познавательное развитие
Форма педагогического мероприятия: Непосредственная образовательная деятельность
Возраст детей: Старший дошкольный возраст
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
o Формировать у детей старшего дошкольного возраста понятия:
o «монета»
o «деньги»
o «банкнота»
o «пластиковая карта»
o наличные и безналичные деньги
o закрепить знания детей дошкольного возраста возникновения первых денег их использовании о внешнем виде современных денег.
Развивающие:
o Развивать у детей старшего дошкольного возраста правильное отношение к деньгам как к необходимому предмету для человека
o развивать эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста
Воспитательные:
o Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
o Воспитывать у детей умение правильного обращения с денежными единицами пластиковыми картами.
Организация среды:
ИКТ, интерактивная доска
— Расписной –кошелек,
-капсула времени.
— копилка с набором различных денежных единиц.
-пластиковая карта.
-кабина –банкомат.
— шоколадные денежки.
Предварительная работа педагога с детьми:
рассматривание с детьми денежных образцов
просмотр презентации «В мире интересных монет»
экскурсия в библиотеку, рассматривание коллекций
Чтение художественного произведения «Золотой ключик»

Сценарий образовательной деятельности
Вводная часть
Организационно-Мотивационная
В круг красивый вижу я
Встали я и все мои друзья,
Мы сейчас идем на право, а теперь идем на лево,
В центре круга соберемся
И на место вместе все вернемся.
И друг к другу повернемся
Дети обратите внимание что у нас такое интересное (обращает внимание на большой расписной -кошелек). Это расписной кошелек. Он такой необычный и большой.
Наверное -это какая-то загадка! Скажите, а для чего служит нам такой расписной кошелек? Как люди его могут использовать для своих целей? В нем можно сберечь свои деньги (или в него складывают деньги)
Какие вы у меня молодцы. Правильно, отвечаете, что кошелек используют для хранения денег. Сейчас я вместе с вами открою расписной кошелек и посмотрим, что в нем. (открывает расписной кошелек и в это время на экране появляется изображение денежного пяточка
Появляется золотой пяточек
Обращение по видео:
— «Здравствуйте мои дорогие ребята, меня зовут золотой пяточек. Я пришел к вам чтоб попросить у вас помощи попросить у вас помощи мне так хочется понять, как же я появился на этот свет. У меня есть волшебный пульт управления от капсулы времени и я предлагаю вам отправится в удивительное волшебное путешествие, если
вы согласитесь я обещаю, что вам будет очень интересно и мне вы поможете.»
Взрослый предлагает детям. Ребята поможем золотому пяточку? отправимся в путешествие?
Основная часть:
Дети заходят в «капсулу времени» берутся за руки
. Вот ребята мы переместились с вами в древней мир
Раньше было время, когда люди еще не знали, что такое деньги.
Это было в далеком и древнем мире. Древние люди придумали просто обмениваться полезными и необходимыми для них разными вещами.
Вместо денежных средств они использовали ракушки и кольца шкуры диких животных, фигурки из коси слона и бусинки и разноцветные камешки.
Гончары производили свой обмен изготовленными кувшинами и глиняной посудой
а земледельцы –продуктами выращенными на земле, скотоводы –
шерстью, мехом домашних животных. Так древние люди производили свой обмен различными предметами полученными в результате своего труда
Воспитатель: Ребята как было неудобно обмениваться друг с другом без денег нужно было постоянно носить разный товар с собой, чтобы обменяться им. Это было очень тяжело, и не удобно занимало много места и сил, и в карман не положить как деньги. Я предлагаю вам принять участие в таком подобном обмене как люди
справлялись без денег, меняли один товар на другой.
Обмениваются продуктами своего тяжелого труда
Дидактическая игра: «Обмен»
— Мы поделимся с вами на три разные команды, и у каждого из вас будут кружочки с изображением различного товара, которого у вас нет, то вы бы очень хотели его получить для себя т.е. выменять.
— В руках у вас находятся схемы с изображением вашего товара и вот вы должны постараться придумать так произвести обмен чтобы получить желаемый товар.
Дети обменивают медальки с изображением товара на карточки с изображением товара
Дети скажите мне пожалуйста; Когда вы производили обмен различного своего товара, вы получили желаемый результат?
Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар
на другой нужный вам. Состоялся обмен.
Заходят в «капсулу времени»
Ребята наша капсула времени включилась, скорей отправляемся дальше в наше удивительное путешествие.
Взрослый: Дети мы оказались с вами в удивительном и волшебном государстве которое называется Древней Египет.
В те времена далекие и придумали заменитель вещи, на которую будет выменивать нужный товар — первые в мире так называемые деньги.
Самые первые деньги были сделаны из камня Они были в виде медальонов разной формы и разного размера. Так же могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Хранили их не только в кошельке, но и могли носить на шее. Денежные средства делали из дорогих металлов; золота, серебра, изготовляли медные, бронзовые монетки. На монетках размещали различные рисунки. Так как это были дорогие металлы люди стали чеканить деньги из метала.
Вот так появились самые первые металлические деньги- монеты
Воспитатель: Мы возвращаемся с вами в нашу капсулу времени интересно куда она нас перенесет.
Ой, ребята мы вернулись с вами в наше время, что мы видим? На экране выставляется картинка с изображение города Москва. Вспомним как называется страна в которой мы живем? Мы знаем, что в каждой стране есть своя денежная единица и она имеет свое название.
Назовите, как деньги называются в нашей стране?
Да. Правильно. В нашей с вами стране деньги называют -рубли.
Дети, Золотой пяточек нам очень интересный сюрприз приготовил.
— Посмотрите у меня в руках находится интереснейшая и загадочная вещь? (копилка)
— Для чего же современным людям нужна такая копилка?
— да она нужна чтобы собирать деньги.
Давайте рассмотрим с вами что внутри этой интересной копилки какие разновидности денег там есть?
Рассмотрим с вами сначала денежки в виде монеток.
— Что это такое у нас? Правильно монетки. Назовите признаки монет
Какая у нас монетка?
Если дети не называют все имеющиеся признаки монеток, то взрослый помогает им их назвать.
— Она кругленька и еще металлическая ей можно звенеть (можно помочь детям взять в руки несколько металлических монеток и позвенеть ими, а потом дети смогут сами назвать данный признак ).
— Дети еще какие монетки вы знаете, назовите их мне?
Ребята называют монет различного достоинства воспитатель показывает названую
монету всем другим детям.
— Смотрите в нашей удивительной копилке ещё что-то осталось. Посмотрим
Воспитатель демонстрирует детям различные банкноты.
— Как мы можем назваться вами эти деньги? Воспитатель может помочь
-Это банкноты А какие они? Назовите характерные для них признаки
— Бумажные прямоугольные они шуршат.
Можно показать ь шуршание банкнотой.
— Назовите мне какие банкноты вы знаете?
Дети называю банкноты воспитатель показывает их детям, а затем проговаривают вместе
Мы с вами сейчас поиграем в увлекательную игру, которая называется «Скажи наоборот». Я называю признак денежной единицы и передаю вам, а вы называете наоборот признак банкноты и кидаете мяч обратно (и наоборот)
Банкнота бывает прямоугольная. а монетка бывает…
Банкнота бывает бумажная, а монетка бывает…
Монетка может звенеть, а. банкнота …
Монетка бывает металлическая, а. банкнота…

Пальчиковая игра «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять. (хлопки над головой).
Будем денежки считать… (сжимаем и разжимаем пальцы рук в кулак)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем по очереди мизинец и безымянный Дом в котором мы живём….
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы в замок….

Игра «Для чего людям нужны деньги …….
— Хотите мы поиграем с вами в игру «Для чего людям нужны деньги?». Я бросаю вам мяч и называю для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете
И так, слушайте внимательно и отвечайте деньги нам нужны
-для покупки продуктов питания и игрушек, одежды, обуви
для оплаты бытовых услуг …………;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей для каких развлечений нам нужны деньги
для оплаты услуг (уточнить каких именно) ………;
для оплаты билетов при поездках в транспорте и путешествиях семьей
для покупки подарков к праздниками и дням рождениям …
Если дети указывают не все назначения денег можно предложить решение в виде проблемных ситуаций……………….
Знакомство детей с пластиковой картой
— Ребята, а вы знаете где у нас находятся деньги? (в кошельке). Они бывают у людей в наличии и называются. они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке а. где можно их хранить тогда? У меня хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы о них знаете (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль) ….
Воспитатель показывает на примере на коробке-банкомате как пользоваться пластиковой картой.
Заключительная часть:
Звонит по скайпу Золотой пяточек
Спасибо огромное мои дорогие ребята, теперь я знаю удивительную историю своего загадочного появления на свет загляните еще раз в «Расписной кошелек» я приготовил для вас удивительный и вкусный сюрприз.
Ребята отрывают «Расписной кошелек» и достают оттуда шоколадные
денежки- подарок от Золотого пяточка
Рефлексивная часть:
Игровое упражнение «Светофор»
Зеленый свет. -побольше таких заданий, поучительно
Желтый свет. – понравилось, но не все было, интересно
Красный свет. – задание не понравилось было скучно
Дети сигналят карточками и объясняют свой выбор

коспект нод финасовая граммотность.docx