Автор: Дубовицкая Елена Николаевна
Современное российское общество находится сегодня на этапе демократического развития. Один из основных принципов демократичного общества – это признание равных прав женщин и мужчин во всех областях и создание условий для их реализации. Открытому демократическому обществу необходимы такие качества, как толерантность, критическое мышление, независимость. Без гендерного образования эти качества мы не сможем воспитать в наших дошкольниках, так как не сможем сформировать у них гармоничные гендерные отношения. Гендерная педагогика создаёт другой взгляд на мир, на свою собственную роль в обществе, на отношения с другими людьми, с представителями другого пола, что приводит к серьёзным изменениям в мировоззрении, к формированию более активной гражданской позиции, в конечном счёте – к изменению общественного сознании.
Не секрет, что на современном этапе развития российская система переживает процесс реформирования, требующего приведения качества и уровня образования в соответствие с международными стандартами. При этом учёт индивидуальных особенностей детей является приоритетным на всех ступенях образовательного процесса. В связи с этим особую актуальность приобретает понятие «гендерный подхода». Гендерное образование решает множество важных социальных задач, и необходимость его развития не должна вызывать сомнений. Гендерная педагогика должна стать необходимым компонентом гражданского образования. Таким образом тема осуществления гендерного подхода образования становится весьма актуальной при введении нового ФГОСа.