«Юные экологи»

Автор: Фурдияко Алла Петровна
Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе.
Задачи:
Обучающая:
• формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды
(воды), о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие
способствуют ее восстановлению;
• формировать умения рассуждать, логически мыслить, совершенствовать умение экспериментировать;
Развивающая:
• развивать познавательные способности детей, формировать умение
проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и
экспериментов;
• развивать произвольное внимание, речевую активность;
• развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
• воспитывать экологическую культуру у дошкольников.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: проведение опытов по изучению свойств воды, просмотр видео презентации: «Жизнь водоемов», «Великая река — Амур», проведение НОД «Животный и растительный мир Приамурья», чтение художественной литературы, дидактические игры о природе, труд в природе, разучивание стихотворения «Не мойте велосипед в реке!».

Методы и приемы:
• Игровой — игра «Собери мусор»;
Перемещение в лабораторию;
• Словесный — рассказ воспитателя;
• Метод моделирования — создание «аварийной ситуации»;
• Художественное слово – чтение стихотворения;
• Наглядный — интерактивная игра «Что вредно и полезно для природы (воды)?» (мультимедийная игра);
• Практические – эксперименты по очищению воды;

Словарная работа: эколог, экологическая катастрофа, корабли – нефтесборщики, окружающая среда, боны.

Оборудование:
Видео запись «Новости Приамурья», слайды с изображением экологических катастроф, вредное и полезное воздействие человека на природу, мультимедийный проектор, экран, компьютер, наборы для экспериментирования (одежда для детей — халаты, стаканы-непроливайки, салфетки, трубочки, подносы, ватные диски, скрученные жгутики, ложки, жидкость для удаления жира «Ферри», перья птиц, ситечки, воронки, пипетки), урны плоскостные красным, желтым, зеленым цветом, бытовой мусор для игры «Соберем мусор!», музыкальное сопровождение «Звуки воды», эмблемы «Юный эколог».

статья Юные экологи.docx