Методическая разработка урока производственного обучения «Слесарь–ремонтник» по теме «Сверление, рассверливание по разметке»

Автор: Чистяков Станислав Станиславович
Данная тема, объединяет основные слесарные операции по обработке отверстий: сверление, рассверливание, зенкерование, зенкование и развертывание.
При изучении данной темы, учащиеся получают знания, умения, приобретают навыки по сверлению, рассверливанию и разметки отверстий.
В процессе изучения данной темы, прослеживается взаимосвязь с уроками теоретического обучения: спец.технологии, черчения, допуски и посадки, материаловедение. К моменту изучения новой темы, учащиеся имеют представления о сверлильных станках, используемом инструменте, могут прочитать чертеж, где дают расшифровку шероховатости поверхности, припусках на обработку детали.
Урок проходил в слесарной мастерской № 2, в качестве наглядного пособия, для наилучшего освоения нового материала, было использовано:
1. Доска – на которой был начерчен чертеж детали «Номерок для гардероба». Указана норма времени на изготовления одной детали – 15 минут.
2. Плакат – где были даны рекомендации по самоконтролю учащихся.
3. Плакат – «Типичные ошибки учащихся».
4. Инструкционная — карта – «Сверление деталей по разметке».
Приступая к уроку, мастер производственного обучения, вместе с учащимися повторяет пройденный материал по ранней изученным темам: «Устройство сверлильного станка»; «Заточка сверл»; «Опиливание листового металла»; «Техника безопасности».
Урок был обобщающе-комбинированным. Группа учащихся является коррекционной, и поэтому я использовала при проведении текущего инструктажа две формы работы: бригадный и индивидуальный метод. Вся группа делится на три подкатегории по уровню подготовки: сильные, слабые и средние. За слабыми учащимися были закреплены сильные, которые оказывали свою помощь в изготовлении детали, и в свою очередь усваивали новый материал достаточно прочно. Это был бригадный метод работы и обучения. А группа учащихся со средним уровнем подготовки, работали самостоятельно – это индивидуальный метод работы.
По окончании урока, на заключительном инструктаже, мастер вместе с учащимися обобщал пройденный материал.

урок Сверление 2019.docx