учитель

Автор: Марина Дмитриевна Щитова
Выступление на семинаре
Щитовой Марины Дмитриевны
Метод интеллект – карт как один из инструментов коучинга

Слайд 1. Метод интеллект – карт как один из инструментов коучинга
Здравствуйте, коллеги!

Слайд 2. Концепции современного образования максимально соответствует коучинговый подход как эффективная, апробированная на практике система развивающего взаимодействия, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя.

Слайд 3. Многие приемы коучинга, близкие педагогике и хорошо знакомые педагогам, используются нами на уроках, занятиях, во внеурочной деятельности, организации и проведения внеклассных мероприятий. С чего начинается коуч-сессия?

Слайд 4. Коуч – сессия начинается с создания хорошего пространства изменения для ученика. Коуч не отвечает за результат. Поэтому объяснить надо сразу, что за результат отвечает только сам ребенок, а коуч поможет. Только тогда это начнет действовать. Как говорят: «Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить напиться», так и с обучающимися, коуч — учитель не советует, а продвигает
Слайд 5. Я хочу поделиться применением метода интеллект — карт, который способствует лучшему усвоению новой информации, развитию ассоциативного мышления, в свою очередь образное, ассоциативное мышление улучшает память, повышает продуктивность, улучшает работу головного мозга, упрощает восприятие. Все это помогает ребятам учиться активно и сознательно, поддерживать их намерение самостоятельно приобретать знания, способствовать тому, чтобы они могли максимально использовать свой потенциал, развивать навыки, лучше выполнять свои учебные обязанности и в результате — достигать желаемых результатов.

Слайд 6. Автор создания интеллект – карт Тони Бьюзен родился в Лондоне в 1942 году. Тони Бьюзен считает, что интеллект карты помогают лучше управлять мыслительными процессами и дают большую свободу мысли, это напрямую перекликается с коуч подходом в образовании.
Слайд 7. Интеллект-карта – это мощный графический метод, предоставляющий любой процесс или событие, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной форме.
Отправной точкой является центральный объект, а от него отходят линии – ассоциации, представляющие работу левого и правого полушария.

Слайд 8. Правила построения интеллект – карт Главное!
1. Начинайте с центра. В центре находится самая главная мысль, цель построения интеллект — карты.
2.Читайте по часовой стрелке, начиная с правого верхнего угла. Информация считывается по кругу, начиная с центра карты и продолжая с правого верхнего угла и далее по часовой стрелке. Это правило принято для чтения всех интеллект — карт. Если вы задаете другую последовательность, обозначайте очередность чтения порядковыми цифрами.
3. Используйте разные цвета! Цвет мы воспринимаем мгновенно, а на восприятие текста нужно время.
4. Экспериментируйте всегда!

Слайд 9. Приведу пример составления интеллект — карты на уроке социально-бытовой ориентировки в 9 классе по теме «Семейные традиции», где мы с ребятами в процессе беседы выяснили, что у всех есть общая традиция отмечать дни рождения. Ребятам было предложено побыть в роли организатора своего дня рождения.
Каждый составлял свою интеллект — карту. Это было увлекательно, интересно, ребята настолько погрузились в этот процесс, что даже не захотели пойти на перемену.

Слайд 10. Затем, в процессе обсуждения, ребята выяснили для себя столько важных вопросов, о которых раньше даже не задумывались. Такие как, дата проведения Дня рождения, она может не совпадать с реальной датой, место проведения, кто дома, кто на природе, приглашение гостей (сколько будет, хватит ли места всем), обсуждение меню, а какие конкурсы проводить, чтобы было весело, кто-то из ребят предложил даже подумать о подарках для гостей, девчонки позаботились о внешности, как они будут выглядеть, запланировали, когда пойдут в парикмахерскую.

Слайд 11. И, когда интеллект — карты были готовы, ребята уже чётко могли представить, каким будет их праздник.
Метод интеллект – карт можно применять на любом уроке.

Мы считаем, что современный учитель должен научиться ценить в школьнике не столько умение читать, считать и решать задачи, сколько положительное отношение к самому себе, уверенность в своих силах, самостоятельность, инициативность, любознательность, а также развитые воображение, произвольность, коммуникативные способности, самооценку, а всё это в полной мере вбирает в себя методика коучинга.

Слайд 12. Спасибо за внимание.

Коучинг технологии на уроках.pptx