Особенности преподавания английского языка в СПО

Автор: Чаплыгина Юлия Владимировна
Преподавание английского языка в учебных заведениях среднего профессионального образования вносит определенную специфику в процесс обучения. Для обучающихся в СПО одной из приоритетных задач является научиться говорить и хоть немного понимать аутентичную речь, научиться не бояться английского языка, не бояться сделать ошибку. Обучающиеся должны практически овладеть иностранным языком на базовом уровне (основной модуль) и уметь им пользоваться в сфере приложения своего труда, а именно: уметь прочитать надписи на оборудовании и материалах, их технические характеристики, описания приборов, инструкций, руководств к эксплуатации, т.е. использовать язык для осуществления коммуникации (профессиональный модуль). Наличие практических занятий в программе предусматривает овладение обучающимся различными видами речевой деятельности – аудированием, говорением, письмом и чтением – для осуществления коммуникации в устной и письменной форме на иностранном языке.

Перед педагогами СПО стоит нелегкая задача в выборе методов и форм организаций учебной деятельности, которые соответствуют заданным нормам ФГОС, где основной акцент направлен на развитие коммуникаций, на умение человека общаться, на овладение языком в процессе общения.
Образовательные стандарты по иностранному языку ориентируют педагога на воспитание человека, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.

Профессиональная направленность уроков английского языка повышает интерес к изучению дисциплины, позволяет готовить специалистов, отвечающих требованиям работодателей.

Ключевые слова: профессионально-ориентированный подход, лексико-синтаксические особенности, методические приемы, языковой материал, речевая компетентность, коммуникативная методика.
статья.odt