развитие мышления детей посредством творческих заданий на уроках специальности

Автор: Володченкова Ирина Александровна
Комплексный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, суть которых не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.
Исследуя проблему развития музыкального творчества детей, психологи пишут: «Развитию музыкального творчества способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, импровизирует, решает вопросы творческого развития».
Физиологическая наука доказала, что музыкальная творческая деятельность, основой которой являются музыкально- слуховые и двигательные взаимосвязи, оказывает не чем не заменимое воздействие на развитие творческого воображения, мышления, памяти и общей музыкальности учащихся.
Проводя исследование по творческому музицированию, Г.Шахов выводит закономерность процесса игры по слуху и представляет ее в виде следующей схемы: слуховой образ — моторика—звучание. При этом он отмечает, что в основе игры по слуху должно лежать образование прочных рефлекторных связей между «внутри слышимыми» звуками и звуками конкретной тональности.

развитие мышления детей посредством творческих заданий на уроках специальности.docx