Особенности обследования фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста

Автор: Кемалова Нияра Усеиновна
Множество детей в старшем дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют достаточно развернутый словарный запас, имеют навык грамматически правильно строить предложения. Но не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может исказиться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения в речи, нарушающие нормальный ход ее развития. Фонетико-фонематическое недоразвитие– это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с разными речевыми расстройствами по причине дефектов восприятия и произношения фонем. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что работа по предупреждению и устранению фонетико-фонематического недоразвития речи должна начинаться в дошкольном возрасте, еще до начала обучения ребенка грамоте. Недоразвитие фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок испытывает значительные затруднения не только в процессе овладения произносительной стороной речи, но и в процессе овладения грамотой, письмом и чтением и как следствие программой начального обучения в целом. Поэтому вопрос о выявлении детей с ФФН в дошкольном возрасте и изучения состояния их фонетико-фонематического восприятия является актуальным на сегодняшний день.
Особенности обследования фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возрастаСтатья Кемалова Нияра.docx