камышловский педагогический колледж

Автор: Екатерина Дмитриевна Никитина
Трудовое воспитание в ДОУ – важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством приобщения детей к доступной им трудовой деятельности и ознакомления с трудом взрослых. Воспитательный характер труда отмечали прогрессивные педагоги всех времен, считали его естественным условием существования личности, средством проявления ее активности, жизнедеятельности и первой жизненной потребностью здорового организма. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.
В настоящее время перед современным образованием стоят не простые задачи. Все они связаны с созданием механизмов устойчивого развития системы образования в целом, обеспечением её соответствия требованиям 21 века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) \»Об образовании в Российской Федерации\» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022). Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Одним из основных документов в сфере дошкольного образования является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), который задает координаты развития дошкольного образования и обозначает критерии его качества.
ФГОС ДО направлен на решение задач «…формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических качеств…» [43]
Развитие нравственных качеств у дошкольников с раннего возраста приучает их следовать моральным нормам, соблюдать правила поведения в обществе, быть вежливыми, воспитанными, ответственными, уважать и любить труд, считать его необходимым качеством для социализации личности.

ВКР Никитина 41 до.docx