Создание и реализация взаимосвязи урочной и внеурочной работы в целях развития талантливых и одаренных детей

Автор: Султанова Кадрия Ханяфиевна
Чтобы развить человека, необходимо рационально, т.е. сообразуясь с его
\»самостью\»выбрать цели, содержание, методы, формы обучения. Как свидетельствует опыт
общеобразовательной школы, т.е. где срабатывает традиционная дидактика, здесь
упускается главное; насколько и будет ли вообще востребовано то, что дается человеку,
которого обучают, воспитывают, развивают.
Педагогическая система строится на четырех базовых идеях:
• на осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой
личности;
• на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его
творческих способностей;
• на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для
творческого саморазвития;
• на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики
\»самости\», изначальными компонентами которой являются самопознание,
творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое
самосовершенствование и самореализация личности школьника.
Выявление одаренных детей должно начинаться с первых дней обучения в школе на основе
наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического
мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и
развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Статья.docx