Воспитатель ГПД

Автор: Анейчик Маргарита Владимировна
Задачи психолого-педагогической поддержки в процессе осуществления обучения и воспитания школьников со зрительной депривацией:
1. Способствовать осознанному выбору незрячими, частично видящими и слабовидящими школьниками дальнейшего пути образования или самообразования с опорой на свои возможности с учётом индивидуальных особенностей физиологического, психолого-педагогического и интеллектуального развития личности;
2. Помощь (содействие) обучающимся, воспитанникам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, социальной адаптации: проблемы с выбором образовательного маршрута, проблемы самоопределения и саморазвития, самокоррекции, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями на основе оптимального самосовершенствования коммуникативных качеств личности, проблемы сформированности навыков и умений самообслуживания и успешной мобильности.
3. Повышение мотивации обучения школьников с глубокими нарушениями зрения через создание оптимальных условий образования с учётом особенностей развития зрительного анализатора;
-вовлечения в активное осуществление внеурочной деятельности по выбору незрячих, частично видящих и слабовидящих школьников;
-внедрение в практику использования носителей информации наиболее удобных для конкретного обучающегося, воспитанника; совершенствование мета предметных компетенций.
4. Осуществление учебно-воспитательного процесса школьников со значительными нарушениями зрительных функций на основе здоровье сберегающих технологий.
5. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, исключающей гиперопеку со стороны педагогических работников и членов семьи, обеспечивающую оптимальную самостоятельность личности со зрительной депривацией.

Доклад по технологии педподдержки.doc