Воспитатель

Автор: Вардашева Лия Германовна
Консультация
для
родителей
«Познакомьте
ребенка с родным
городом»
Познакомьте ребенка с родным городом
Чувство Родины у ребенка связывается с местом, где он родился и
живет.
Задача родителей:
1) Углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину
в том, что ему близко и дорого – познакомить с ближайшим окружением. Это улица и сквер, где ребенок бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым
домом…
2) Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что
свято чтут люди, – значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием,
которое бы способствовало формированию нравственных чувств.
Пусть ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города,
удивляется новому, которое, казалось бы, давно ему известно.
Взрослые, гуляя с ребенком, каждый раз могут найти объект для
наблюдения. Например: Вот в конце улицы появился забор, а за ним
застрекотал бульдозер. Почему? Ребенок с помощью мамы делает
предположение: наверно, здесь начинается стройка. Что это будет?
Узнаем, когда придем сюда еще и еще.
Ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детский сад. Это улица
деловая, размеренно спешащая, с группками людей на автобусных
остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких
фонарей – бездонно темным, витрины магазинов – особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег; и весен-
нюю с искрящейся капелью; с лужицами – зеркалами, отражающими
солнечных зайчиков; летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю –
с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при
виде праздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все эти впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ее ракурсах, открывая новое в привычном,
обыденном.
Ребенок способен усвоить название своей улицы и той, на которой
находится его детский сад. Важно выучить с ребенком свой домашний
адрес.
Внимание ребенка полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах – школа, библиотека, почта, завод, магазины и т. д. Рассказать об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников постепенно
расширяется – это ближайшие улицы, район в целом и его достопримечательности.
Ребенку полезно объяснить, почему город, в котором он живет, носит
такое название. При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо учитывать и психологические особенности дошкольников. Нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся.
Сопровождайте рассказ о городе наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами, схемами, рисунками и др.
Обращайтесь к детям с вопросом в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому (можно спросить:
«Как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили построить город? Откуда такое название? Что оно может обозначать?)
Не называйте дат: они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и
дедушки были такими же маленькими, как вы»; или «Это было очень
– очень – очень давно, когда ваших мам, бабушек и дедушек ещѐ не
было на свете»
Используйте доступную детям лексику, значение незнакомых слов
объясняйте; не употребляйте специальной терминологии, не перегружайте рассказ сложными грамматическими конструкциями.
Воспитывать любовь к родному городу – значит связывать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами.
В. А. Сухомлинский говорил: «Красота родного края – это источник
любви к Родине. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,
пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых
воплощается его малая Родина».
СЕРТИФИКАТ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТ.В САДУ.pdf