учитель русского языка и литературы

Автор: Шамаева Елена Анатольевна
Музейная педагогика оперирует понятиями и категориями, подчиняется тем же законам, что и общая. Рассматривая формы, методы, и принципы музейной педагогики, можно выделить такую форму, как музейный квестВнедрение данной технологии в воспитательный процесс помогает учащимся совершенствовать навыки поиска необходимой информации, её дальнейшего системного анализа, умение профессионально решать поставленные задачи, формировать универсальные навыки. При применении данной технологии учащиеся также проходят цикл мотивирующей учебной и познавательной деятельности, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет учащимся не только исследовать , но и осознанно строить новые концепции в контексте проблемы реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимостьХод мероприятия
Во время квеста, за каждое выполненное задание, я буду вам выдавать бонус. Вы собирайте эти бонусы, и если вы все задания выполните правильно, то у вас получится новый музейный экспонат, который пополнит экспозицию нашего школьного музея.
1вопрос . Перед вами музейный экспонат. Дорогие коллеги, свяжите данный экспонат с историческим событием. (Уголь. В годы войны он являлся всесоюзной кочегаркой . Его добывали в нашем городе и отправляли в разные места. В холодное время года он согревал людей и дома. И вы получаете 1бонус
2 вопрос .Кто изображен на фотографии и какое отношение имеют эти предметы к данной фотографии ( каски шахтера и отбойный молоток )это наш земляк Владимир Федорович Урбанович. До войны он жил и работал в нашем городе. Когда началась война, он приписал себе год, т.к. ему не было ещё 18, и добровольцем ушёл на фронт. Воевал 4 года. Получил ранение в обе ноги. После войны вернулся в родной город и продолжал трудиться в шахте. Эти каски и отбойный молоток он подарил нашему музею. И бонус 2 снова ваш
3 вопрос. Ещё один экспонат музея. Вот эта фотография. Кто на ней изображен и как связана эта фотография с Владимиром Федоровичем? Это портрет Веры Волощиной. Владимир Федорович Урбанович очень тесно общался со своей сослуживицей Мичуриной, которая после войны долгое время работала в музее на набережной в Кемерово. Проработала 52 года. Она и подарила этот портрет послепроведенной ею экскурсии, а Владимир Федорович подарил его нашему музею 3бонус .
4 вопрос . Перед вами музейный экспонат. (котелок и ложка) и картина Юрия Непринцева « На привале» Вопрос. Соотнесите эту картину и эти экспонаты, которые у вас имеются. Какая поговорка на фронте была применительна к обеду ( « Война войной, а обед по расписанию» 4 бонус.
5 вопрос. Любимый праздник Урбановича День победы. .Дом, в котором проживал Владимир Федорович , выходит окнами на площадь Матросова. Вопрос . Какое отношение имеет легендарный герой Александр Матросов к биографии Урбановича ( Владимир Федорович воевал в одной дивизии с Александром Матросовым)
5 бонус
6 вопрос .Коллеги, перед вами ещё один экспонат. Автограф Урбановича, оставленный в Книге Почетных гостей нашей школы №36. Вот эта книга и вот эта замечательная открытка с пожеланиями для школьников. Вопрос: Как вы думаете, какое пожелание сделал Урбанович нашим школьникам на встрече и почему подарил эти книги?
Вот вам последний бонус.
Какой новый музейный экспонат у нас получился? Последняя фотография героя и экспонат занимают место в экспозиции.
И возвращаясь в рамки музейной технологии, давайте скажем, какие этапы проходит педагог, организуя интересный квест?
1. Целеполагание
2. Отбор материала
3. Построение логических цепочек
4. Формулирование заданий
5. Реализация
6. Рефлексия
Уважаемые коллеги, я хочу спросить, а что вы вспомнили во время квеста? Что испытывали?.

музейная педагогика Квест- технология.docx