СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Автор: Сагитзянова Рамзия Гарифулловна
Раздел 1. Методика преподавания
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
И ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Маскаева Алена Алексеевна, МБОУ общеобразовательный лицей № 33, учитель английского
языка, Ивановская обл., Иваново
Аннотация
Проблемы формирования устойчивой мотивации у современного школьника требуют от
педагога осознанного подхода к проведению урока или внеклассного мероприятия. Тем более,
что с переходом на новые ФГОС ученик становится \”центром\” учебно-воспитательного
процесса, \”добывая\” знания, применяя их на практике в учебной и повседневной жизни.
Заинтересовать учащихся и сделать процесс обучения простым, доступным и интересным
помогут активные методы обучения.
В связи с современными потребностями общества в настоящее время происходит
модернизация различных сфер деятельности, в том числе и образования. Новые ФГОС,
национальный проект образования указывают на то, что для достижения поставленных
целей необходимо усовершенствовать формы организации образовательного процесса,
внедрять новые технологии и методы обучения, изменить позицию педагога и
обучающегося, повышать мотивацию школьников к обучению. Формирование
универсальных учебных действий является основной деятельностью образования. В ходе
обучения ученик должен не просто приобрести набор предметных знаний, но и уметь
применять эти знания в реальной жизни, иметь сформированные навыки
самообразования, набор ключевых компетенций, которые помогут во взрослой жизни,
учащийся должен быть мотивирован на постоянное продолжение обучения на протяжении
всей жизни.
Одним из условий полноценной реализации процесса модернизации в Российском
образовании становится изменение позиции обучающегося. Современный ученик с
помощью учителя-модератора становится активным, целеустремленным самообучающимся
субъектом образования. Старые методы обучения не могут обеспечить создания условий
для социализации личности, желания школьника постоянно развиваться и
самосовершенствоваться.
Новые образовательные технологии и методы позволяют педагогам изменить
ситуацию в воспитательно-образовательном процессе и сделать ученика \”центром\”
формирования и развития своих знаний в процессе деятельности.
Немецкие ученые провели исследования и доказали, что человек запоминает
10% прочитанной информации
20% услышанной информации
30% увиденной информации
50-70% полученной при работе в группе
80% при самостоятельной работе и формулировании проблемы
90% в реальной деятельности, вырабатывая и принимая решения, формулируя выводы и
прогнозы.
Значит основной з
публикаөия.pdf