Речевое развие дошкольников среднего возраста по средствам русских народных сказок

Автор: Морозова Анна Викторовна
I Образовательные:
1. Вызвать интерес детей к сказкам, используя различные приемы и педагогические ситуации, помочь правильно воспринимать содержание произведения.
2. Продолжить формирование у детей навыков владения языком и его коммуникативной функцией-развитие связной речи, двух форм речевого общения (диалога и монолога).
3. Тренировать у воспитанников умение выполнять действия в соответствии с текстом.
4. Закрепить знание цифр, умение детей считать в пределах 5 делить предметы на равные группы (деление целого на 5 равных частей).
II Развивающие:
1. Активировать речь детей, продолжать развивать умение связно и понятно проговаривать тексты из сказок. Обогащать активный словарь детей (зимовье, прорубь, копытце, короб, сундук, волшебство).
2. Закрепить умение детей отгадывать загадки и вести диалоговую речь с педагогом.
3. Стимулировать воображение через фантазирование по теме занятия.
4. Тренировать внимание воспитанников.
5. Активировать мышление через постановку проблемных вопросов.
6. Тренировать мелкую моторику рук.
III Воспитательные:
1. Поощрять у детей проявление активности и самостоятельности, желание участвовать в процессе занятия.
2. Формировать уважительное отношение друг к другу в работе в подгруппах, фронтально, умение договариваться при выполнении совместных заданий.
3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к народному творчеству, чувство сопереживания героям сказок.

Путешествие по сказкам.rtf