Природа -наш дом. Мусор не нужен в нём!

Автор: Гузалия Мидхатовна Горелова
Актуальность проблемы Одним из направлений нашего детского сада является экологическое воспитание. Работа ведётся по таким направлениям: 1. Природа – человеку (где заостряется внимание детей на эстетической и оздоровительной значимости природы). 2. Человек – природе (где показывается положительная и отрицательная деятельность человека). 3. Как сохранить природу (где дети знакомятся с правилами охраны природы). 4. Мы – защитники природы (участие детей в природоохранных мероприятиях)

Цель проекта: 1. Выяснить причин проявления мусора;
2. Провести эксперимент «Как разлагается мусор»;
3. Изучить способы сортировки, переработки и утилизации мусора;
4. Провести акции «Сбор макулатуры», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора».

I этап – подготовительный
1. Сбор и анализ литературных источников по теме.
2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
3. Анкета « Мусор в нашем городе »
4. Разработка советов для родителей
« Как обращаться с отходами дома? »
II этап — организационный
1.Провести беседы, занятия, игры, по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором возле своего дома, на своей улице, в детском саду.
3. Провести эксперимент « Что земля « кушает » , а от чего она болеет »
III этап – практическая деятельность
1.Чтение С. Михалкова « Прогулка » ,
А. Анишина « На городском субботнике » ,
Е. Смирнова « Давайте землю украшать »
2. Просмотр слайд- шоу « Мусор – загрязняет нашу природу »

Опытно-практическая деятельность.
Цель: помочь детям понять, что нельзя мусорить. Это влияет на природу и здоровье людей. Научить использовать ненужные предметы. Создавая из них игрушки, украшения интерьера, игровых площадок.

(фото)

Самое творческое решение проблемы — «Вторая жизнь». Как правило, со временем некоторые вещи становятся ненужными, и единственный способ от них избавиться-выбросить. Но это не самый оптимальный вариант. Из вещей на выброс можно сделать игрушки, подарки или предметы.

Анкетирование родителей.
Из ( ) опрошенных родителей — у 70% в наибольшем количестве за неделю накапливаются бумажные и пластиковые отходы, у 25% — пищевые, у 5% — стекло и батарейки.
45% не сортируют отходы, выбрасывая их в мусорные баки.
А 55 % сортируют, отбирая пищевые отходы для кормления домашних животных.
Всего лишь 10% опрошенных используют ненужные вещи для поделок с детьми и дизайна своего двора.
90% знают, чем опасны бытовые отходы.
Рассказывают детям о вреде бытовых отходов всего лишь 15%.
50 % после забирают мусор после прогулок на природе.
30% привлекают детей к уборке территории возле своего дома и убирать за собой мусор.
65% не удовлетворены организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе.

ВЫВОД: 1.Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора.
2.В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
3.Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.

prezentatsiya_zagryazneniya_v_okruzhayushchey_prirode.pptx