Автор: Татьяна Васильевна Алимжанова
Экзистенциальная педагогика исходит из утверждения, что целью образования является поиск смысла своего существования [1]. Эта глобальная цель локализуется в самых мелких задачах: любая тема любого предмета должна быть увидена в свете персонального, личностно понятого назначения, смысла и т.п. В связи с этим О.И. Андреева пишет в своей статье: «Размышляя о смысле современного педагогического бытия, стоит вспомнить В. Франкла, который отмечал, что смысл нельзя выдумать, а можно только найти. Смысл также нельзя дать, … “смысл должен быть найден, но не может быть создан”» [1].В.В. Воронов, обобщая в учебном пособии принципы экзистенциальной педагогики, пишет: «Основной метод воспитания – диалог, сократическая, эвристическая беседа, в результате которой развивается потребность в … самоанализе …. То же касается процесса обучения: он строится как обсуждение проблем, ситуаций, в которых ученики устанавливают «свою» истину и формируют «свое» знание. Рекомендуется организовывать познание через интуицию, озарение, искусство, а не путем логики, науки» [4]. Цель нашей статьи – рассмотреть целесообразность применения принципов экзистенциальной педагогики в освоении конкретной темы по русскому языку в начальной школе.
словарные слова.doc