Мастер-класс “Капризы и кризис 3 лет”

Автор: Гареева Юлия Вакиповна
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение
детский сад № 38 «Зоренька»

Мастер-класс
«Капризы и кризис 3 лет»
(в рамках городского методического объединения)

Педагог-психолог: Н.А.Якимишина

Цель: познакомить педагогическое сообщество с вариативными формами взаимодействия детского сада и родителей.
Ход:
Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас в стенах детского сада \”Зоренька\”. Предлагаем Вам семинар с элементами мастер-класса \”Счастливый малыш – счастливая мама\”. Это еще и название родительского клуба для родителей раннего возраста. Целью, которого является повысить компетентность родителей в области развития и воспитания детей раннего возраста.
Основные направления клуба:
• определения спроса родителей;
• выявление положительного опыта семейного воспитания;
• создание условий для работы родительского клуба;
• удовлетворенность в индивидуализации поступивших запросов;
• использование вариативных форм работы клуба.
Дорогие мамы, да вы не ослышались, именно мамы. Мы рады видеть Вас на заседании родительского клуба \”Счастливый малыш – счастливая мама\” Тему сегодняшней встречи определили Вы:«Капризы и кризис трех лет». Вместе мы обсудим какие трудности переживают малыши в кризисный период и как действовать родителям.
1(отв. Н.А.Якимишина) Игра с мячом \”Капризы ребенка вызывает у меня…\” (ваши ощущения, когда ребенок капризничает, упрямиться?)
2. Игра с мячом \”Единые требования\”
3. Работа по подгруппам(отв.Н.А.Якимишин) «Классический портрет ребенка в период 3лет»
• положительные стороны развития ребенка 3 лет;
• отрицательные стороны развития ребенка 3 лет.
4. Подавляющая частичка «НЕ» (отв.) Н.А.Якимишина
-не лезь, не бери, не бросай, не вымазывай (завязываем руки лентой)
-не ходи туда по лужам (завязываем ноги лентой)
-закрой рот
-не слушай
-не смотри на него(эти действия негативно влияет на развитие ребенка) сможет ли эффективно общаться развиваться со сверстниками,удовлетворять свои потребности)
– не завязывать ноги, а резиновые сапоги
– помоем хорошо руки после прогулки
– спокойно разговаривать
– выслушивать ребенка
5. Проблемные ситуации. Необходимо разобрать ситуацию, найти и обсудить решение данной проблемы (4 ситуации)
6. Сценка «Малыш и его семья». (отв.О.П.Васильева,Л.П.Патрушева, Н.А.Якимишина)
Вывод: дайте ребенку почувствовать себя необходимым, не залюбливайте, и не подавляйте, не делайте из него царя – батюшку, не тормозите его развитие. Дайте разумную свободу и поощряйте ее. Кризис 3лет серьезное испытание не только для родителей, ребенку в этот период приходиться еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходить, не в состоянии контролировать свое состояние.
7. Кризис и негативные проявления, связанные с ним, проходят по-разному. Благоприятное протекание которого делает счастливым не только малыша, но и родителей. Мы предлагаем всем вместе приготовить блюдо \”Счастье\”, для меня счастье – это….здоровье родных. (муз. сопровождение «Мы желаем счастья Вам»)
8. Заполнение рефлексивных листов (обратная связь от участников).
Дорогие родители (коллеги), мы благодарим Вас за активное участие, положительный настрой и вашу заинтересованность! (Памятки участникам мастер-класса «Ребенок нуждается в Вашем терпении, любви и заботе»)

Н.А.Я.%%%%%%.docx