МАДОУ д/с № 146 города Тюмени

Автор: Наталья Викторовна Антипина
Математическая викторина
Старшая группа
Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:
обучающие:
закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; – соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве.
развивающие:
развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания;
развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
воспитательные:
воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;
учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Оборудование: Карточки с заданиями, счётные палочки, числовые карточки, листочки для диктанта, простые карандаши, мешочек с браслетами, медали, смысловые картинки, картинки дымковских игрушек для счёта, листочки и карандаши для жюри.

Ход викторины:
Ведущий
День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
В: Ребята сегодня мы свами будем настоящими знатоками математики. Устроим турнир. Для этого надо разделиться на две команды.
А можно ли заранее угадать задуманный цвет и вытащить его из мешочка?
Давайте договоримся, мы не будем огорчаться если ваш цвет браслета не совпал с задуманным.
Дети по логике цветовой гаммы делятся на две команды.
Поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро продлится до вечера!

Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за
вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше
уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.

Воспитатель.
У нас определились две команды: команда «Красные браслеты» и команда «Жёлтые браслеты»
Победит тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы. Попрошу командам занять свои места.
Воспитатель называет направление, в котором дети должны занять места.
В: Задания для нас придумали дымковские мастерицы.
( На каждой карточке с дымковской игрушкой написано математическое задание)
На доске на магнитах эти карточки пронумерованы.
Логично начинать с первой карточки.
Задание №1 «Разминка, закончи предложение»:
– Спим мы ночью, а зарядку делаем ….(утром).
– Делаем зарядку утром, ужинаем ….(вечером).
– Ужинаем вечером, а обедаем ….(днем).
– Просыпаемся утром, а спим ….(ночью).
– Дети, какой сегодня день недели?
– Сколько дней в неделе?
– Назовите дни недели?
– Какой день недели был вчера?
Молодцы!
Задание 1.«Математические задачки»
1)На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?3

2)Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)

3)Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? 2

Ведущий: Молодцы!

Задание 2. «Подбери цифру»
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери
И нам покажи.
На экране общая выставка дымковских игрушек.
На сколько груп можно разделить данные игрушки.
(дети ответы показывают числовой карточкой)
• Фигурки животных
• Фигурки птиц
• Мужские фигурки
• Женские фигурки

Воспитатель: А теперь каждый про себя посчитайте сколько здесь игрушек птиц, детей, женщин, животных.
Задание 3 «Прямой и обратный счет».
Счет обратный и прямой –
Трудное задание!
И у чисел есть соседи
Назови их правильно!
Воспитатель.
На столах для каждой команды разложены карточки с цифрами.
Ребята, вы уже знаете цифры. И вот
сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа
и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном
направлении по моему заданию. Я буду показывать вам цифры.

Задание4. «Графический диктант»
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте –
Точно клетки все считать!
Воспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и графитный
карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас
начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним
– где у вас правая рука? (дети показывают), где левая?
(показывают). Приготовились!
От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку
вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка
вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3
клетки влево, 3 клетки вверх.

Задание 5 – Конкурс капитанов.
Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите!
Засекается время. Кто больше пар соберёт.
На столе разложены карточки (рука –рукавица, нога – туфель, ложка – тарелка и …)
Карточки раскладываются на наборное полотно.
Задание 7. « Построй и назови геометрические фигуры»
Дети сядя за столами с помощью счётных палочек выполняют задания.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
«Дружба»
1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
2. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Ведущий: ребята вы большие молодцы. На этом задании наш турнир заканчивается. Пора подводить итоги.
Пока наше жюри советуется, мы с вами обсудим, кому что понравилось на турнире.
Дети садятся в круг на полу.

Церемония награждения.
(все участники получают медальки «Математическая викторина» )

Математическая викторина.docx