Классный час «3 декабря – день памяти неизвестного солдата».

Автор: Ляйсан Тагировна Хайретдинова
Классный час
«3 декабря – день памяти неизвестного солдата».
Цель: содействие становлению личности учащихся через ознакомление с историческим наследием нашей Родины.
Основные задачи:
Дать представление об исторических обстоятельствах, вследствие которых день Неизвестного солдата назначен на 3 декабря.
Способствовать развитию познаний учащихся младших классов о событиях войны 1941 – 1945 г.г.
Воспитывать и развивать этические качества личности учеников.
Оборудование: интерактивная доска
Форма проведения:
Линейка в школе, беседа, классный час.
Присутствуют учащиеся 3 классов (форма одежды – парадная), учителя
(звучит фоном «Неизвестный солдат» в исп. Майи Кристалинской, музыка постепенно затихает)
Ф.Р. Добрый день! Сегодня мы поговорим о новом памятном дне, который был утвержден совсем недавно – в октябре 2014 года. Этот день был назван «День неизвестного солдата», и будет отмечаться в нашей стране 3 декабря.
Вы знаете, что значит «неизвестный солдат»?
Ответы учеников.
А почему многие солдаты войны 1941 – 1945 годов до сих пор остаются неизвестными? Ответы учеников.
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким врагом.
Война длилась четыре страшных года, 1418 дней и ночей. Это была священная война. 20 миллионов сынов и дочерей потеряла наша Родина в этой битве. Каждый девятый житель нашей страны не вернулся с этой войны.
Учитель: А кто-нибудь знает, почему памятный день Неизвестного солдата будут отмечать именно 3 декабря?
Ответы учеников.
Учитель: Для того, чтобы дать ответ на последний мой вопрос, необходимо вернуться на несколько лет назад, но не в период второй мировой это произошло чуть позже. Проблема в том, что не все события прошлого доходят до нас так, чтобы мы могли восстановить картину целиком, что именно в тот период случилось. Так и сейчас, нам вместе придется восстанавливать события того дня, благодаря которому мы празднуем День Неизвестного солдата 3 декабря.
Перед вами несколько листочков бумаги, которые нам нужно изучить и восстановить информацию. Вы видите, что некоторые слова и буквы здесь пропущены. Так бывает, когда от времени стирается бумага, или начинает пропадать цвет чернил. Давайте вместе попробуем догадаться, что же произошло в тот самый день.

Видеофрагмент «3 декабря День Неизвестного солдата» (30 секунд)
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами узнали о новом памятном дне. Каком? Ответы учеников.
Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал закон об установлении в России 3 декабря памятной даты — Дня Неизвестного Солдата.
Третьего декабря 1966 года, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах Неизвестного Солдата был перенесен из братской могилы советских воинов, расположенной на 41-м километре Ленинградского шоссе, и торжественно захоронен в Александровском саду у стен Кремля. После этого возле Кремлевской стены, в Александровском саду, создали мемориал
«Могила Неизвестного солдата» и был зажжен Вечный огонь.
В центре мемориала — надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».
Видеофильм «Неизвестный солдат».
Да, это конечно, удивительный памятный день. За последние полвека многие неизвестные солдаты стали известными. Люди, неравнодушные к великому прошлому нашей страны, к судьбам погибших людей, к чувствам их родственников, проводят колоссальную поисковую работу.
Учитель: Однако это очень нужно и важно, это, пожалуй, один из самых лучших способов почтить память бойцов, не по своей воле оставшихся неизвестными.
Давайте почтим память неизвестных солдат вставанием и минутой молчания.
На экране вечный огонь и звучит метроном.

Вновь на экране заставка «Могила неизвестного солдата»
1 ученик: Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля –
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
2 ученик: Давным-давно окончен бой…
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей.
3 ученик: У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди, молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат
4 ученик:
Неизвестный солдат,
Чей-то сын или брат,
Он с войны никогда
Не вернётся назад.
Ярко звёзды горят,
И в кремлёвском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
5 ученик: Благодарим, солдаты, вас
За жизнь,
За детство,
За весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
Песня: «Матерям погибших героев»
Учитель: Каждый год, 9 мая ветераны ВОВ, благодарные потомки, приходят
к Вечному огню у Кремлевской стены, зажженному в память советским воинам – победителям, вспоминают тех, оставшихся там, на полях сражений, тех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину. Также ребята, \”На территории России, в местах, где проходили боевые действия в годы Великой Отечественной войны, имеется бесчисленное множество могил советских воинов, на которых установлены памятники Неизвестному солдату. И эти места священны для нашего народа\” (стих.)
В народе говорят, что души погибших за Отчизну солдат превращаются в журавлей. Эти красивые, гордые птицы стали символом бессмертия души бойцов, которые не вернулись с той далекой войны. Имена многих из них до сих пор остаются неизвестными.
Память о тех, кто остался Неизвестным солдато, на чьих могилах нет имен, хранит Вечный огонь. Он горит на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены и у сотен мемоириалов по всей России.
Подвиг защитников Отечества бессмертен, и символ нашей вечной памяти – огненные журавли у самого сердца.
Звучит песня \”Журавли\”.
Ребята, мы с вами вырезали из бумаги белых журавликов . Журавлики – символ погибших на войне солдат. Давайте возьмем в руки журавликов, станем в круг и пусть каждый, кто хочет, скажет о том, что возникло у него в душе во время классного часа.
Учитель: А кому дальше передать журавликов? Что им делать с полученными знаниями, с затронутыми чувствами?
Дети получают задание принести домой своих журавликов и постараться передать то, что узнали в школе младшим братьям или сестрам, родным, соседям, друзьям.

разработка классного часа.docx